Воронеж КУЛЬТУРА

«Маленькие автобусы умиляют даже суровых водителей». Воронежский художник создаёт мини-копии маршруток

«Маленькие автобусы умиляют даже суровых водителей». Воронежский художник создаёт мини-копии маршруток

Источник: tv-gubernia.ru
Общественный транспорт чаще ругают, чем хвалят. Особенно доставалось маршруткам, которые ходили в Воронеже в начале нулевых. Это зарубежные автобусы-длинномеры, в народе известные как «сараи». А вот 32-летний житель нашего города Арсений Гулевский, напротив, с теплом вспоминает об этих легендарных маршрутках. Мало того, на протяжении более 15 лет он делает на заказ их точные миниатюрные копии. Умелец рассказал «TV Губернии», кто просит его изготавливать модели ретро-автобусов, могут ли его макеты выдержать падение с высоты и зачем он скупает в детских магазинах игрушечные грузовики. В трёхлетнем возрасте Арсений Гулевский каждое утро подходил к окну своей комнаты, чтобы не пропустить первый трамвай. Вибрация, искры, запах рельсов завораживали мальчугана. В пять лет умелец начал создавать первые модели – из коробок от молока мастерил автобусы, трамваи и троллейбусы, а затем с ними же и играл. Школьником он очень любил ездить на маршрутках-длинномерах, заполонивших город в начале нулевых. – Тогда автобусный парк города состоял из самых разных импортных моделей. Это был настоящий передвижной музей, – вспоминает Арсений Гулевский. – Особо мне полюбился финский автобус WIIMA K202, который ходил по маршруту 5а и 9кс. Он зацепил меня строгостью и соразмерностью форм, а также своей простотой и минималистичностью в дизайне. Его мини-копия, кстати, стала моим первым серьёзным макетом. Изготовил модельку из обычного картона. За точностью не гнался, всё делалось на глазок. Мне тогда было 15 лет, и я учился на первом курсе художественного училища. На одной из конечных остановок мой макет увидел водитель маршрутки и предложил его у меня купить. Я согласился. Сумма была небольшая, но мне польстило, что мой труд оценили. Тот самый водитель, кстати, рассказал о необычном таланте молодого умельца своим коллегам. Сработало сарафанное радио, и парню начали поступать новые заказы. Маршрутки из пластика С тех пор Арсений Гулевский регулярно делает мини-копии воронежских маршруток. Со временем модели его стали более реалистичными, а в качестве основного материала мастер стал использовать не картон, а листовой пластик, который применяют для создания наружной рекламы. Колёса же для своих мини-маршруток воронежец снимает с игрушечных грузовиков, которые скупает в детских магазинах. Инструментами Арсению служат клей, линейки, чёрная шариковая ручка, канцелярские ножи. Сперва умелец рисует чертёж, затем переносит его на пластиковую заготовку и ножом вырезает необходимые детали. Для мастера важно, чтобы маленький автобус походил на свой большой прототип не только внешне, но и внутренне. В его салоне тоже есть сиденья, поручни, а также руль, педали, панель инструментов в кабине водителя, стрелка на спидометре и дворники на лобовом стекле. Чтобы легче было работать с мелкими деталями, Арсений изготавливает свои автобусы в масштабах 1:24. Все модели воронежца не только максимально реалистичны, но и прочны. Маленькие автобусы не боятся воды и могут запросто выдержать падение с двухметровой высоты. «Современные автобусы меня не привлекают» Трудится Арсений в собственной мастерской. На создание одной модели требуется от недели до 1-2 месяцев. Иногда художник работает одновременно над несколькими макетами сразу. На материалы уходит около 3 тыс. рублей. А готовый высокодетализированный макет умелец продаёт за 10-12 тыс. рублей. В месяц Арсению поступает 1-2 заказа. Его клиенты – это водители, которые хотят удивить коллег необычным подарком, и жёны маршрутчиков. – Взрослые суровые дядьки, много чего повидавшие в жизни, умиляются, как дети, при виде открывающихся малюсеньких дверей в их мини-автобусах, – поделился Арсений. – Сколько моделек я создал за всё это время, не могу сказать – давно уже сбился со счёта. Но ни одну не оставил себе, всё идёт на продажу. И да, все мои макеты – это копии ретроавтобусов. А вот современные маршрутки меня мало привлекают – не за что глазу зацепиться. Сейчас я работаю над макетом автобуса, долго отработавшего на маршруте 90. Того самого, без форточек, с узкими проходами и небольшим количеством дверей. Арсений Гулевский работает преподавателем в Воронежском художественном училище. Студенты знают о хобби своего наставника, некоторых ребят он обучил необычному мастерству. А ещё вместе со своей женой Арсений коллекционирует ретроавтомобили. В автопарке пары есть легендарные «Волги» ГАЗ-21С, ГАЗ-21Р, ГАЗ-24 и «Победа» ГАЗ-М20. В свободное время Арсений реставрирует свои машины. А помогает ему в этом его родной брат, у которого тоже есть собственный парк ретроавто. – Родные говорят, что мы с братом в нашего дедушку пошли, – признаётся Арсений Гулевский. – Он у нас в Великую Отечественную воевал, а после войны работал на заводе имени Калинина микронщиком. Так вот он очень любил что-то долго и скрупулёзно ремонтировать, доводить до ума, улучшать...

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь