Воронеж КУЛЬТУРА

Худрук Воронежского театра оперы и балета: «Конкурировать со столичными звёздами нам под силу»

Худрук Воронежского театра оперы и балета: «Конкурировать со столичными звёздами нам под силу»

Источник: tv-gubernia.ru
Воронежский театр оперы и балета открыл 62-й сезон. Три дня – с 9 по 11 сентября – на его сцене с успехом шли масштабные гала-концерты и один из самых популярных репертуарных спектаклей. В представлениях принимали участие все творческие силы театра. А рядом с воронежцами на сцене блистали и приглашённые звёзды мировой оперы и балета. Перед началом музыкального праздника корреспонденты «TV Губернии» встретились с художественным руководителем театра Александром Литягиным и поговорили о том, какие сюрпризы ждут и зрителей, и самих артистов в новом театральном сезоне. «Дон Кихот» в новаторском ключе – В 2022 году театр открыл новый сезон примерно на две недели раньше обычного, с чем это связано? – С необходимостью решить те большие творческие задачи, которые мы перед собой поставили. Прежде всего, это масштабное открытие сезона, в рамках которого 9 сентября состоялся грандиозный гала-концерт. В нём, помимо любимых публикой солистов нашего театра, были заняты звёзды мировой оперы, солисты Большого театра – Анастасия Сорокина и Илья Селиванов, и приглашённый маэстро – главный дирижёр Государственного театра оперы и балета Республики Коми Роман Денисов. – Какие большие задачи стоят перед театром? – В первую очередь необходимо пополнить репертуар новыми постановками. Вместе с нашим главным художником Валерием Кочиашвили и балетмейстером постановщиком из Большого театра Андреем Меланьиным начали подготовку к работе над балетным спектаклем «Дон Кихот» Минкуса. – Стоит ждать сюрпризов? – «Дон Кихот» входит в пятёрку самых известных в мире балетных спектаклей наряду с «Щелкунчиком», «Лебединым озером», «Жизелью» и «Спящей красавицей». Здесь удивить публику довольно трудно. Но благодаря усилиям Андрея Меланьина мы нашли, как это сделать: пересматриваем границы актов балета. Дерзко и в новаторском ключе решаем некоторые сцены, но не трогаем главные из них, чтобы наши или приглашённые танцовщики чувствовали себя уверенно. – То есть в новой постановке мы увидим на сцене театра не только воронежских артистов? – Есть задумка пригласить на ведущие партии солистов из Москвы, Санкт-Петербурга. В то же время делается серьёзная ставка на балетную труппу театра. Сегодня в ней много динамично развивающейся молодёжи. Наши артисты с классиче-ской балетной школой в то же время отлично знакомы и с современными тенденциями хореографического искусства. «Главная задача – показать наших солистов» – Артисты мирового уровня охотно соглашаются выступать в Воронеже? Как они находят на это время в своём плотном графике? – Удивительный факт: звёзды и их агенты сами проявляют интерес к нашим проектам. Объясняют это тем, что воронежский театр растёт, готовит много премьерных спектаклей, о которых говорят в столичных театральных кругах. Конечно, творческим людям хочется быть соучастниками этого процесса. – Кого из столичных звёзд мы увидим на воронежской сцене? – В этом сезоне в театре стартует фестивальный проект CONTRAST, получивший грантовую поддержку правительства Воронежской области. Он объединил фестивали классического балета и современной хореографии. С 12 по 16 октября на сцене театра в рамках этого проекта пройдёт полюбившийся зрителям фестиваль «Звёзды мирового балета в Воронеже». Премьеры Большого театра Вячеслав Лопатин и Анастасия Сташкевич уже выразили желание в нём участвовать. Солист Мариинского театра Григорий Попов, прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова тоже готовы приехать в Воронеж. В театр обращались звёзды, желающие принять участие в премьерных показах балета «Дон Кихот». Но передо мной также стоит и другая задача: показать наших солистов, которые, на мой взгляд, очень достойные. – Что имеется в виду? – В моём понимании первый премьерный спектакль «Дон Кихота» (он пройдёт 17 декабря) необходимо отдать воронежским танцорам, которых уже знает публика. Мне нравится, как грамотно Андрей Меланьин распределяет работу в труппе: находит каждому такую партию, что, кажется, сам бог велел артисту станцевать именно её. «Ориентируемся на зрителя» – Какие оперные премьеры ждут зрителей в новом сезоне? – Очень хочется, чтобы весной зрители увидели оперу Бизе «Кармен». Уже сформирована команда для работы над этим проектом. В неё вошли режиссёр постановщик Денис Назаров, художник-постановщик Алексей Тригубов, дирижёр Феликс Коробов. По опыту работы над оперным спектаклем «Свадьба Фигаро» знаю, что нам предстоит подобрать исполнителям партии на вырост. Чтобы наши солисты довели их до уровня, позволяющего конкурировать со столичными звёздами. Мы точно знаем, что им это под силу. – А что может стать вызовом для воронежских исполнителей? – Работа с французским языком. В прошлом сезоне мы к нему прикоснулись в спектакле «Дитя и волшебство», который солисты поют попеременно на двух языках: на русском языке для детской аудитории и на французском–для взрослой. Теперь в работе над оперой «Кармен» им предстоит сделать следующий шаг. – Чем ещё будет удивлять театр оперы и балета? – В нашу афишу вернутся спектакли, которые совсем не шли в прошлом сезоне или шли очень редко. Например, в конце сентября приступим к работе по возвращению на сцену оперы «Тоска» Пуччини. – Достаточно ли собственных сил для воплощения столь грандиозных планов? – Уверен, что достаточно. Плюс у нас постепенно омолаживается коллектив. Идут большие открытые прослушивания. В прошлом сезоне труппу пополнили солисты из Москвы. Ждём с надеждой и воронежских вокалистов. Наш вектор развития – заявлять о себе, расти, конкурировать, набирать сил, чтобы о Воронеже говорили только хорошее. – Что можно сказать в целом о тенденциях развития оперных театров? – Как и во все времена –ориентироваться на зрителя. Приходя в театр, он должен получить эстетическое, музыкальное и визуальное удовольствие. Человеку важно почувствовать, что он не просто посетил спектакль, а окунулся в облако искусства. Досье «TV Губернии» Александр Литягин в 2002 году окончил Воронежское хореографическое училище. В качестве солиста балета работал в Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета Бориса Эйфмана, Ростовском музыкальном театре. В 2004 году был приглашён ведущим солистом балета в труппу Воронежского театра. В 2014-м возглавил балетную труппу. А в августе 2020 года принял на себя художественное руководство театром. Лауреат профессионального приза в области балета «Душа танца» в номинации «Рыцарь танца» (2020). Заслуженный артист Воронежской области.   //

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь