Воронеж КУЛЬТУРА

Маленькие воронежцы попробовали себя в роли артистов-кукловодов

Маленькие воронежцы попробовали себя в роли артистов-кукловодов

Источник: tv-gubernia.ru
Что умеет театральная кукла, что происходит в закулисье во время спектакля и какие есть секреты у артистов-кукловодов, узнали самые маленькие зрители столицы Черноземья. О мастер-классе от артистов питерского театра – в сюжете корреспондента «TV Губернии». В фойе Кольцовского академического – оживление. Актеры питерского театра «Бродячая собачка» Константин Кожев и Элла Глазецкая не просто рассказывают детям о тонкостях своей профессии, но и показывают – буквально на пальцах. Потому что в работе кукловода самое важное – это руки, которые нужно хорошо разрабатывать. Поэтому мастер-класс начинается с самых основ – разминки-гимнастики, разумеется, в игровой форме. Мало того, что получается весело и интересно, так ещё и польза налицо. Именно так развивается мелкая моторика, а еще межполушарные связи мозга. Константин Кожев, актер театра «Бродячая собачка» (г. Санкт-Петербург): – Первый театр, в который попадает ребенок, – это именно театр кукол. И первое впечатление, которое он получает от спектакля, очень важное, и такое впечатление сложно чем-то перебить. Желательно, чтобы оно было приятное. Когда руки достаточно разработаны, артисты раздают малышам мячики для настольного тенниса. Если надеть такой на указательный палец, получается самая простая кукла – пальчиковая. Детям предлагается разыграть сценку - встречу двух приятелей. Дальше артисты переходят к перчаточным куклам и показывают, как ими управлять. Если петрушка – это классика, то внутри цыгана – специальный шток, с его помощью можно поворачивать голову вправо и влево. После начинается самое интересное. Участникам мастер-класса предлагают попробовать по-настоящему прикоснуться к искусству и научиться самостоятельно управлять куклами. Задача сложная, с первого раза получается далеко не у всех. Следующая разновидность кукол, с которыми знакомятся девчонки и мальчишки – планшетные. Называются они так, потому что работают ими на планшете, то есть на столе. В руках у артистов персонажи из спектакля «Заяц, лиса и петух». У них есть разные штоки, лески и рычажки, чтобы двигать ручками, ножками или даже ушками. Работать с такой куклой может не один, а несколько человек. Элла Глазецкая, актриса театра «Бродячая собачка» (г. Санкт-Петербург): – Обычный зритель приходит и смотрит уже готовый спектакль, но он не знает, как всё происходит за ширмой. Именно этот мастер-класс направлен, чтобы приподнять этот занавес, как артисты работают, о чём они думают, насколько сложная эта профессия, и маленьким зрителям интересно самим поучаствовать в процессе. Подержать куклу, попытаться ей что-то сделать. Следующий вид кукол – тростевые, оживающие с помощью специальных тросточек. Когда дело доходит до них, дети чувствуют себя полностью раскрепощенными, так что уговаривать взять это чудо в руки никого не приходится. Варвара Скрипникова, зритель: – Когда я смотрю театр кукол, я понимаю, что куклы оживают! Как будто какой-то портал перед тобой открывается, ты заходишь в этот портал и попадаешь в сказку. Сегодня я привязала к свои игрушкам ниточки и управляла ими. Жанна Попова, Ева Попова, зрители: – Было очень интересно не только детям, но и родителям, мы раньше ходили на представления в театр кукол. Мы увидели то, как это делается и какая это на самом деле сложная работа. Мне очень понравилось, потому что я там пробовала куклой управлять. В конце мастер-класса питерские артисты поделились секретом, как превратить в театральную куклу любой подручный материал. Например, сделать марионетку из боа. Ребята были в восторге. Они собственными руками ощутили, как трепетны и пластичны марионетки, как много умеют планшетные, как отзывчивы пальчиковые и полны озорства перчаточные куклы, для которых нет ничего невозможного.