Воронеж КУЛЬТУРА

«Не нужно бояться перемен»: в Воронежском театре драмы состоялась премьера спектакля «Беглянки»

«Не нужно бояться перемен»: в Воронежском театре драмы состоялась премьера спектакля «Беглянки»

18:06 07 февраля 8861 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Попытка посмотреть на мир с чисто женской точки зрения. На малой сцене Кольцовского драматического премьера – спектакль «Беглянки» (16+). Искромётную комедию по пьесе современных французских авторов Пьера Пальмада и Кристофа Дютюрона поставил главный режиссер питерского театра имени Комиссаржевской Леонид Алимов. В самой гуще репетиционного процесса оказалась корреспондент «TV Губернии». Жизнь этих женщин как старый чемодан без ручки: и нести свою ношу тяжело, и бросить жалко. Посреди ночи Марго и Клод решают сбежать от постылой обыденности вникуда и по воле судьбы встречаются на обочине шоссе. Они не знакомы, но их роднит желание найти себя и обрести личное счастье. На малой сцене драмтеатра разворачиваются события из современной французской пьесы «Беглянки». Елена Гладышева актриса Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова, заслуженная артистка России: – Они бегут от старой жизни к новой жизни. Это буквально, если двумя словами сказать. Хотя у моей героини есть текст такой: «Может быть я не совсем понимаю, куда я бегу, но я прекрасно знаю, от чего я бегу». Они знают, от чего бегут – действительно от старой жизни. чтобы жить полной жизнью – это самое главное. Татьяна Беляева, актриса Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова: – Помните такой замечательный фильм «Вокзал для двоих», там есть чудесная песня «Не бойтесь перемен». Мне кажется, вот как раз эта песня подходит к нашему спектаклю: не надо бояться перемен. Я думаю, героиня Клод, которую играет наша заслуженная артистка, мною очень любимая, партнёрша, Елена Ивановна Гладышева, она прошла уже этот этап, она уже поняла, как жить и как быть счастливой, и что наше счастье не зависит ни от чего, а моя героиня, которая чуть помладше, она только к этому идет. Если Марго бежит от так называемой бытовухи, то авантюристка Клод из престарелого дома. Актрисы Татьяна Беляева и Елена Гладышева говорят: погрузиться в роли помогает жизненный опыт. Плюс творческое партнерство. Несколько лет назад эта лирическая комедия с тем же актерским составом шла на сцене Дома актёра. На этот раз за чисто женскую тему взялся петербуржец Леонид Алимов. По его мнению, такой умный и тонкий материал сейчас в театрах в большом дефиците. Общий язык с воронежскими актрисами режиссер нашел мгновенно. Леонид Алимов, главный режиссёр театра им. Комиссаржевской (Санкт-Петербург), лауреат театральных премий и конкурсов: – Это пьеса для опытных актрис в данном случае. И мне она понравилась, и замечательный перевод Ирины Прохоровой, и сама коллизия, и возможность подурачиться, и пошалить, и хотя она пронзительная – она о подведении итогов, об одиночестве, о том, что любовь не знает возраста и о том, что её хочется. К слову, в прошлом году на сцене родного питерского театра Леонид Алимов уже представил свою версию «Беглянок», но в Воронеже совсем другая история. Режиссер признается, весомая доля его постановок посвящена именно прекрасному полу. Елена Гладышева актриса Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова, заслуженная артистка России: – Он прекрасно знает, что нужно женщине, потом он умеет любить женщин, и это видно сразу. Он умеет почтительно к ним относиться, уважать, то есть это то, о чем наша пьеса, когда мужчины должны оглянуться на себя и понять, что вот любая может так взбрыкнуть и уйти навсегда. Леонид Алимов, главный режиссёр театра им. Комиссаржевской (Санкт-Петербурге), лауреат театральных премий и конкурсов: – Хочется понять их логику, мышление и так далее. Шучу. Но что может быть прекраснее женщины – с её тайнами, её капризами, с её самоотверженностью, с её чаще всего отчаянной любовью. Мне всегда это интересно рассказывать такие истории. Я думаю, что целевая аудитория этого спектакля как раз – мужья, братья, возлюбленные, сыновья. Всех мужчин зову на этот спектакль, чтобы понять, что ничего лучше женщины на этом свете небесами не создано. В полтора часа спектакля уместились 6 дней жизни героинь. Они совершают увлекательное путешествие и оказываются в разных забавных ситуациях и неожиданных местах. В итоге обе дамы словно перерождаются, становятся другими, тем самым подтверждая основную мысль постановки – не нужно бояться сделать шаг навстречу новой жизни.