Воронеж КУЛЬТУРА

Платоновский фестиваль искусств познакомил воронежцев с творчеством двух коллективов из Аргентины

Платоновский фестиваль искусств познакомил воронежцев с творчеством двух коллективов из Аргентины

Источник: tv-gubernia.ru
Дни латиноамериканской культуры в Воронеже. В рамках Платоновфеста в столице Черноземья выступили сразу два коллектива из Аргентины: «Квинтет Астора Пьяцоллы» (16+) и компания всемирно известного хореографа Хермана Корнехо. Совместно с Международным театральным фестивалем имени Чехова аргентинцы привезли шоу «Дикое танго» (12+). С приветствия на русском языке начинается двухчасовое путешествие в кипящую жизнь Буэнос-Айреса. Это не только танцевальное шоу, но и настоящий концерт с живой рок и поп-музыкой. На сцене воронежского театра оперы и балета — горячие, страстные, просто одержимые танцем тангерос из «Компании Хермана Корнехо». Настоящий праздник аргентинской культуры: взрывная смесь из городского стиля, контемпорари, танго, милонги и народного танца маламбо. Мария Мазур, руководитель департамента культуры Воронежской области: — Каждый спектакль несёт за собой историю той страны, которую представляет коллектив. Это не просто спектакль, а история: как развивалось танго от самого его основания и до наших дней. Это потрясающий коллектив, потрясающая история, потрясающие исполнители. И вот так построена вся программа Платоновского фестиваля. Хермана Корнехо по праву считают одним из лучших хореографов и танцоров танго. Премьера прошлого сезона — стильный спектакль диких тангерос — знакомит зрителей с истоками этого танца, когда мужчины танцевали друг с другом, соперничая ради женщины, поэтому в современном варианте сохранился элемент внутренней борьбы между партнерами. Херман Корнехо, хореограф, основатель и руководитель «Компании Хермана Корнехо» (Аргентина): — Танго появляется в портовых районах, куда женщинам был вход заказан, посещение этих мест считалось греховным, и поэтому изначально танцевали между собой мужчины в так называемом районе «Красных фонарей». Они соревновались между собой, чтобы завоевать сердце понравившейся им дамы. И нашей идеей было трансполировать эту ситуацию в современность, адаптировать ее под современные условия: как бы это все могло выглядеть сегодня, спустя 100 лет, в реалиях городской жизни. Но в то же время и воздать должное истории. Лусиано Басси, музыкант, гитарист, вокалист (Аргентина): — У аргентинцев в крови заложен ген танцевальности, потому мы такие итальянизированные, мы очень экспрессивные, мы эмоциональные, и действительно все танцуем. И не только профессионально, а в повседневности. В спектакле можно увидеть не только мужское танго, но и женское, а также элементы акробатики и циркового искусства. Из декораций — только пара конструкций, которые аргентинцы называют башнями. За два часа представления, которые пролетают как один мир, воронежцы познакомились со всем многообразием этого латиноамериканского стиля: танго вдвоем, танго втроем, вчетвером, танго под рок-музыку и даже танго в воздухе. Маргарита Жукова, зритель: — Я вообще фанат Платоновского фестиваля, гостям города с гордостью рассказываю, что у нас есть такое событие, всем рекомендую. Я считаю, что это действительно большая удача, что у нас есть такой фестиваль. Очень люблю разные жанры, в этом году на несколько спектаклей пойду, еще на драму. И сына тоже беру. Так что очень активно участвую. На пресс-конференции в доме журналистов аргентинцы раскрыли секреты своей постановки. Не обязательно быть аргентинцем, чтобы уметь танцевать настоящее танго: в коллективе есть участники из Бразилии, Колумбии, Эквадора. И у многих колоссальная балетная подготовка. Херман Корнехо, хореограф, основатель и руководитель «Компании Хермана Корнехо»: — Балет дает очень много техники и дисциплины, чего не бывает в других танцевальных направлениях. Это прекрасный технический инструментарий, и он дает определенную легкость, элегантность и легкость в движении. Большое спасибо сцене оперного театра в Воронеже, она нам очень понравилась, и мы сразу поняли: это та сцена, которая наполнена историей, связанной с искусством. А это уже «Квинтет Астора Пьяцоллы». Тоже аргентинцы. Это их первое выступление в России. На площадке перед дворцом Ольденбургских музыканты сыграли редко исполняемые произведения композитора, написавшего более 3000 мелодий в стиле танго-нуэво. Фирменным стилем Пьяцоллы стало сочетание 5 инструментов: скрипки, фортепиано, электрогитары, контрабаса и бандонеона. Пабло Майнетти, участник «Квинтета Астора Пьяццоллы», бандонеон (Аргентина): — Бандеонеон по звучанию очень напоминает аккордеон. Но на самом деле этот инструмент возник в качестве замены органу и использовался для религиозных служб в церквях, потому что он более мобильный. Но у всех ассоциации бандонеона — с танго, как саксофона — с джазом. Ну, а на бис аргентинские музыканты сыграли знаменитое «Либертанго». Хулиан Ват, музыкальный руководитель «Квинтета Астора Пьяццоллы» (Аргентина): — Астор Пьяцолла писал не для коллектива, а для каждого музыканта в отдельности, чтобы каждый музыкант мог внести что-то от себя, что-то личное, добавить в музыку эссенцию переживаний души, то, что у него внутри. 12-й Платоновфест во многом можно назвать экскурсом в культуру разных народов. Впереди у гостей и жителей столицы Черноземья знакомство с вьетнамским кукольным театром на воде и классическим индийским танцем. Плюс коллективы и исполнители из Грузии, Белоруссии, Китая и ЮАР.