Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронежском театре «Шут» зрители учились создавать перчаточные куклы

В Воронежском театре «Шут» зрители учились создавать перчаточные куклы

Источник: tv-gubernia.ru
Реквизит умеет жить. В Воронежском театре имени Вольховского – мастер-класс по изготовлению бибабо – то есть перчаточных кукол. Многих из них дети уже успели увидеть на сцене. Теперь же появилась возможность ещё и заглянуть в закулисье, чтобы узнать, как создаются такие персонажи. Что именно лежит в основе любой куклы, выяснили корреспонденты «TV Губернии». Лёгким движением руки эта ещё даже не доделанная кукла оживает на глазах. Она уже может ходить, сидеть и даже мотать ногами. Научиться делать такие фигурки, конечно, нелегко. Однако при должном рвении – проще, чем может показаться. В Воронежском театре кукол прошёл мастер-класс «Секреты закулисья. От замысла к воплощению», реализованный в рамках программы социальных инвестиций компании «Сибур». Илья Мухопад, советник генерального директора АО «Воронежсинтезкаучук»: – Это интересный проект социальный, реализованный в нашем городе компанией. Он позволяет детям, а также, возможно, их родителям, прикоснуться к искусству. К кукольному искусству, к театральному искусству. Развивать воображение детей, способствовать культурному развитию каждого ребёнка. Любовь Пристинская, директор Воронежского Государственного театра кукол им. Вольховского: – Мастер-классы мы проводим уже полтора года. Сначала мы их проводили раз в месяц на том оборудовании, которое было у нас в театре. Но на сегодняшний день я хочу сказать огромную благодарность компании «Сибур» и социальному проекту «Формула хороших дел» за то, что они оказали нам финансовую помощь, поддержку для покупки мебели, для проведения мастер-классов, лекций, семинаров. Мы воспитываем нашего зрителя образовательными проектами. Мастер-класс для 30 мальчишек и девчонок проводят заслуженные художники России. Именно их руками сделаны те самые куклы, которые так полюбились юным зрителям. Елена Луценко, заслуженный художник России: – Мы рассказываем о том, как режиссёр работает с художником над созданием спектакля. Какие первые приходят мысли, так сказать, наработки. Потом как это переходит уже в эскизы... Как делается бутафория, имитация материалов... Тонкостей в этом хитром деле достаточно много. Например, художник, помимо прочего, должен быть ещё и скульптором. Голову куклы изначально лепят из пластилина. Причем для удобства актёра она должна получиться очень лёгкой, поэтому форму сначала заливают гипсом, а потом изнутри обклеивают папье-маше. Александр Ечеин, заслуженный художник России: – Мы же видим этот неодушевленный предмет. И когда из палочек, из бумажек, из картонки, из материалов каких-то делается кукла – мы это видим. И как оживают простые вещи – это, конечно, волшебство в некоторой степени. И это дорогого стоит. Как кто-то из великих сказал: «Я обманываться рад». По словам мастеров, главное качество хорошего художника – это вовсе не навыки рисования, а чувство юмора. Именно оно позволяет смотреть на будущую куклу с правильного ракурса. Несмотря на это, относиться к такому ремеслу нужно максимально серьёзно, ведь создание кукол – это не игрушки.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь