Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронежском Доме актёра создали уникальный спектакль в жанре театральной клоунады

В Воронежском Доме актёра создали уникальный спектакль в жанре театральной клоунады

Источник: tv-gubernia.ru
Цирк уехал, а клоуны остались. И даже создали уникальный спектакль на сцене Воронежского Дома актера. Представление в жанре театральной клоунады, где персонажи создают сюжет вместе со зрителями. Погружалась в мир пантомимы и съемочная группа «ТV Губернии». Клоунов у нас своих хватает, причем, буквально. На сцене Дома актера — невероятно эмоциональная премьера в жанре эстрадной клоунады. К слову, это направление отличается от своего циркового собрата. Единственное сходство — это утрированность действий, в остальном тут полноценный спектакль. Актеры признаются: они даже не вживаются в роль, а, наоборот, наделяют персонажей своими чертами. Наталья Петрунина, актриса творческого центра «Театр дом»: — Такая грубоватая, шероховатая, но внутри себя очень чуткая и очень требующая, наверное, любви, тепла и настоящего женского счастья. Это получилась некая терапия, потому что клоунада, в принципе, работает очень терапевтически на человека. Приходится глубоко внутрь себя заглядывать и что-то вытаскивать. У постановки нет режиссера. Артисты сами придумывают сюжет, в этом им также помогают зрители. Зал выступает еще одним действующим лицом. Елена Лебедева, актриса творческого центра «Театр дом»: — Я смотрю в зал, вижу мужчину, он как-то реагирует на меня, и я, в связи с этим, исходя из того, как он реагирует, могу посмеяться вместе с ним, или поплакать, или обидеться. Зал нам диктует условия существования здесь, на сцене. Знаете, как говорят, нос — это самая маленькая маска в мире. Надеваешь нос, и он уже регулирует и говорит: «Аааа, давай искать игру», — везде, мы можем поиграть во что угодно! Артем Бучнев работает в театрах больше восьми лет, площадки бывали разные, роли тоже, однако, с эстрадной клоунадой столкнулся впервые. Говорит, сложнее всего со сценарием, которого, в общем-то, и нет. Он существует условно — в головах актеров. Артем Бучнев, актер творческого центра «Театр дом»: — Вот главный закон здесь работает, когда ты придумываешь и что-то предлагаешь уже прямо в прогоне, когда нельзя ничего менять. А партнер на это реагирует и предлагает тебе что-то и для меня, это такое взаимодействие и некий актерский дренаж. Роль у меня, можно сказать, судьбоносная такая, потому что здесь про женское счастье, и мне довелось стать частичкой женского счастья. Четыре клоуна, четыре судьбы и одна мечта: встретить свою любовь. Героини ведут обычную жизнь: ходят на работу, толкаются в общественном транспорте и обедают в столовой, но в глубине души мечтают о безумном романе — полном страсти и эмоций. Но как разглядеть того самого среди городской суеты? Слов у героинь, кстати, тоже нет — это пантомима. Актерский текст здесь и правда кажется лишним, потому что эмоции говорят сами за себя.