Воронеж КУЛЬТУРА

«Художник света». В Воронеже открылась выставка работ известного портретиста Евгения Щеглова

«Художник света». В Воронеже открылась выставка работ известного портретиста Евгения Щеглова

Источник: tv-gubernia.ru
Когда за ликом видна личность. В Воронежском художественном музее имени Крамского открылась выставка заслуженного художника России Евгения Щеглова, известного портретиста. Как сделать так, чтобы кисть смогла передать характер человека? 35 работ — 35 неповторимых судеб. На третьем этаже музея Крамского — выставка заслуженного художника России Евгения Щеглова. Он снискал славу портретиста, причем уже музейного статуса. Его работы есть не только в частных коллекциях, в том числе за рубежом, но и в музеях Ульяновска, Калуги, Твери, Уфы, Москвы и других городов. Например, в Воронежском художественном музее — уже три его картины, а теперь еще одна: портрет бывшего ответственного секретаря одной из воронежских газет Игоря Аляева. Евгений Щеглов говорит: натуру выбирает исключительно сам, в человеке должно что-то зацепить. Евгений Щеглов, преподаватель Воронежского художественного училища, заслуженный художник России: — Необычные были зрачки, человека-кошки, мерцательность была, зрачок то увеличивался, то пропадал, поэтому глаза впереди лица, это послужило принципом, потом седеющая шевелюра, как у одуванчика. На полярности этих физиологических циклов поймать человека с пышной электрической шевелюрой полу-Эйнштейна, с лунным взглядом. В экспозицию вошла одна из самых известных работ — «Солнечный батюшка из города Торопец», своеобразная визитная карточка живописца. Картина была представлена на множестве выставок и принесла Щеглову массу наград. Впрочем, ценителей творчества Евгения Дмитриевича не сосчитать. Подтверждение тому — вернисаж, когда в зале яблоку негде было упасть. Множество почетных гостей, в том числе и гендиректор медиахолдинга «ТV Губерния» Зоя Грязева. Также на открытии можно было встретить героев, буквально сошедших с картин. Например, актера драмтеатра Константина Афонина, друга Евгения Щеглова со студенческой скамьи. Портрет был написан в 2023-м. На работу потребовалось где-то полгода. Константин Афонин, актер Воронежского Академического театра драмы им. А.В Кольцова: — Честно скажу, когда я ходил на эти сеансы, мне больше нравилось общаться с этим человеком: он настолько эрудирован, он настолько понимает в нашем искусстве, осведомлен и о театрах, и о музеях, и я туда ходил туда с большим удовольствием. И знаете, на чем я ловлю себя? Что у каждого этого портрета есть внутренний свет. Есть художники тьмы, есть художники света. Вот Евгений — он художник света. У кого-то он ярче, у кого-то тусклее, у кого-то — как у Есенина, «несказанный». Но все портреты светятся, нет ни одного темного портрета. Ирина Ворошилина, художник: — Уже последние лет 10 я являюсь его соседкой по мастерской. Поэтому могу говорить о нем не только как о художнике, но и как о человеке. Он всегда к натуре присматривается, и для меня чем он всегда притягателен и характерен — очень у него получается сводить характер человека при помощи изображения глаз. Глаза — зеркало души, известная истина. У него это получается. Евгений Щеглов говорит, что картину пишут трое: художник, модель и ещё некто свыше, который и вдыхает в портрет незримую нить жизни. И тут необходим элемент чуда. Поэтому живописец скромно считает, что от него зависит совсем немного, и это, скорее, технические навыки. Евгений Щеглов, преподаватель Воронежского художественного училища, заслуженный художник России: — Сказать, что я в 8 утра пишу гениальный портрет, а в обед пишу следующий — такого не бывает. Отчего этот импульс появляется, и когда он выключается — непонятно. Идет кто-то третий, главный. Я вас ангажирую, а куда нас дирижер этот приведет или суфлер, или режиссер?.. Я полупроводник, ретранслятор какой-то. Если это находит отклик, то, значит, достаточно глубины, портреты говорят о чем-то своем совершенно. Для Евгения Щеглова важно найти в человеке некое божественное начало, индивидуальную суть и передать это в портрете. Наверное, поэтому они получаются такими живыми и готовыми вот-вот вступить в диалог со зрителем. Убедиться в этом можно, придя на выставку в музей Крамского. (0+)