Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронежском музее имени Крамского открылся обновленный зал искусства Северной Европы

В Воронежском музее имени Крамского открылся обновленный зал искусства Северной Европы

Источник: tv-gubernia.ru
Обновлённый зал искусств Северной Европы открылся в Воронежском художественном музее имени Крамского. Теперь посетители смогут увидеть многие уникальные экспонаты, которые долгие годы находились в фондохранилище. На торжественной церемонии побывали и корреспонденты «ТV Губернии». Было около 20, стало почти 45. Обновленный зал искусства Северной Европы музея имени Крамского теперь не только выглядит стильно и современно, но и вмещает в два раза больше уникальных экспонатов XVI-XIX веков. Один из эксклюзивных — вот эта двусторонняя створка домашнего алтаря 1515 года с изображением святых неизвестного нидерландского художника. В течение ста лет ее можно было видеть только с одной стороны. Но теперь, благодаря новой витрине, можно рассмотреть весь уникальный экспонат. Валерия Меремьянина, старший научный сотрудник, куратор экспозиции искусства Северной Европы Воронежского художественного музея им. Крамского: — Она была выставлена как картина, оборотная сторона была закрыта. Поэтому, конечно, мы обратились в реставрационный центр Грабаря, естественно, они помогли нам открыть оборотную часть, мы заказали профессиональную музейную витрину, она подсвечена. В этом зале, если говорить о каких-то супер-уникальных полотнах — это непререкаемый авторитет. Около четырёх лет реэкспозицией зала занималась Валерия Меремьянина, старший научный сотрудник музея. Работала в фондах и каталогах. В итоге приоритет был сделан в сторону двух школ: голландской и фламандской. Плюс немногочисленная когорта мастеров из Нидерландов и Германии. Хотелось собрать картины художников, представленных в крупнейших музеях страны. Валерия Меремьянина, старший научный сотрудник, куратор экспозиции искусства Северной Европы Воронежского художественного музея им. Крамского: — Здесь есть даже такие художники, чьих картин нет ни в собраниях Эрмитажа, ни в Пушкинском музее. Например, Фредерик ван Роен: прекрасный натюрморт голландского художника — цветочно-фруктовый, например. Его произведения в России вообще отсутствуют. Это, например, Михаэль Остендорфер — Христос. Его работ в российских музеях нет, и наши картины введены в научный оборот, то есть это не значит, что никто о них не знает, раз они находятся в провинциальной коллекции. Нет, на самом деле они очень известны. Но не живописью единой. В зале можно увидеть и обновленную экспозицию фарфора. Дело в том, что в прошлом году в музее было плотное изучение всей фарфоровой коллекции. Была пересобрана экспозиция русской керамики — 250 предметов. А в данном зале разместили 5 витрин редкой европейской. Самым необычным экспонатом стал фарфоровый пласт с изображением Христа. Дарья Фролова, хранитель музейных предметов Воронежского областного художественного музея им. Крамского: — В принципе, сделать пласт, а не круглую форму — это уже очень технически сложно, она может повестись при обжиге, и сама живопись по фарфору — это послойная живопись. Это вольная копия с работы итальянского художника XVI века Луиса де Моралеса, выполненная художником по фарфору — тем, кто владеет уникальной техникой, Людвигом Штурмом. Это немецкий художник, выполнена во второй половине XIX века. В полной мере оценить искусство западных мастеров помогает профессиональный свет. А благодаря кондиционерам, в летнее время здесь будет поддерживаться комфортная температура. В специальной витрине с картиной неизвестного художника из окружения Рембрандта есть даже климат-контроль. Не забыли и про слабовидящих: специально для них — тактильные экспонаты. Вместе с музейными сотрудниками работал подрядчик, который разрабатывал дизайн-проект и продумывал необходимые детали. Анастасия Иевлева, руководитель проектов Агентства развития природных территорий «За_природу»: — Здесь основная сложность заключалась в том, что нужно было разместить в два раза больше картин, чем зал вмещал до этого, решить интерьерный вопрос, потому что большое количество окон. Нет места для такого количества картин, поэтому нами было принято такое решение как фальшстенка, которая полностью вписывается в интерьер. Мы подбирали концептуально цвета, классические приглушенные, бордовый, серый, которые не будут перетягивать на себя внимание от живописи, будут их подчеркивать, будут хорошо сочетаться с разными рамами, которые мы здесь видим. Юлия Зайченко, директор Воронежского областного художественного музея им. Крамского: — В прошлом году наш музей участвовал в национальном проекте «Культра», и в рамках этого проекта нам было выделено около 20 миллионов рублей, и открытие этого зала — как визитная карточка того, что было приобретено в рамках нацпроекта. В планах музея — именно с этого зала начать постепенно обновление основной экспозиции, это стало первым этапом такого большого дела. Планы озвучили на пресс-конференции. Весной завершится реэкспозиция еще одного зала — искусства античности. К августу отремонтируют большой выставочный зал на первом этаже. Там планируют провести экспозиции: четы Дикуновых, к 100-летию живописца Зиновия Попова, выставки Союза художников, к 90-летию Воронежской области, а также показать другие проекты. Состоится и семейный фестиваль под открытым небом «КРАМ•ФЕСТ». Так что год в музее имени Крамского обещает быть очень насыщенным. (0+)

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь