Воронеж КУЛЬТУРА

Комедию «Романтики» покажут в Воронежском театре драмы

Комедию «Романтики» покажут в Воронежском театре драмы

Источник: tv-gubernia.ru
«Всякое препятствие любви только усиливает её» – считал не только Шекспир, но и крупнейший представитель французского неоромантизма Эдмон Ростан. Его комедию с говорящим названием «Романтики» на сцене воронежского драмтеатра воплотил режиссер Владимир Петров. На предпремьерном прогоне побывала наш корреспондент Кристина Штерн. Страсти на подмостках драмтеатра кипят нешуточные – хоть пока это и репетиция. Сцена показательна, ведь всё действо будет происходить словно на острие шпаги. Место и время действия весьма условны. Главные герои – Персине и Сильвета. С виду – современные тинейджеры. Однако сошли эти персонажи со страниц пьесы «Романтики», написанной Эдмоном Ростаном 130 лет назад. Юноша и девушка увлечены чтением «Ромео и Джульетты» и хотят быть похожими на шекспировских влюбленных Егор Козаченко, актёр Воронежского Академического театра драмы имени Кольцова, исполнитель роли Персине: – Просто хочется быть возвышенным в любви, поэтому появляется образ «Ромео и Джультетты», чтобы показать насколько любовь прекрасна. Это интересно с помощью театра немножко расщепить, посмотреть со стороны, насколько мы, наверно, смешные в этом, в любви, мы не наблюдаем за собой, и не понимаем, какие глупые поступки мы совершаем, но в итоге мы приходим к тому, что это было прекрасно, мы же вспоминаем первую любовь с таким ощущением теплым, добрым. Влюбленные уверены, что их, как и Ромео с Джульеттой, разделяет давняя и непримиримая вражда отцов. Однако молодые не знают, что это все понарошку, чтобы только ещё сильней подогреть их интерес друг к другу. Милена Хорошко, актриса Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова, исполнительница роли Сильветы: – Это на самом деле – отцы самые большие романтики, которые организовали эту встречу, эту стену и эту вражду и за счёт этого двое влюбленных так сильно и крепко поверили и полюбили друг друга. Да, препятствия важны, но вот этот романтизм, он все-таки не так искренен, он даже немного отдает фальшью, и всё-таки самое главное – это те глубокие чувства, которые возникают по мере того, как луковичка и шелуха отлетает, и то, что внутри остается – это как раз таки объединяет двух героев. Соседи мечтают поженить своих детей, но признаться в обмане не могут. Тогда созревает план – воплотить подслушанный разговор влюбленных и подстроить похищение девушки, чтобы её чудесное спасение отважным юношей стало достойным поводом соединить молодые и пылкие сердца. На помощь приходит фактурный персонаж — Страфорель. Дмитрий Гусев, актёр Воронежского Академического театра драмы имени Кольцова, исполнитель роли Страфореля: – Он такой странствующий философ, это бывший брави, то есть наемный убийца, который завязал со своими делами и теперь организовывает как сейчас говорят фейковые похищения. Это человек, который оказывается над всем этим романтизмом и добивается воссоединения молодых людей, счастья отцов и служит проводником между персонажами. В постановке Владимира Петрова Стафорель и его банда бродячих актеров носят костюмы в стиле стимпанка и похожи на пришельцев из будущего. Основная проблематика спектакля — выяснить, насколько уместна романтика в жизни человека – и во времена Шекспира, и в XIX веке, когда была написана пьеса, и в наши дни. Владимир Петров, художественный руководитель Театра драмы имени Кольцова, заслуженный деятель искусств РФ: – Всё остается примерно в процентном соотношении как во времена Ростана и Шекспира, человек мало меняется, а романтика — она необходима, как в иронии судьбы герой Яковлева говорит: «Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам», мы обкрадываем сами себя, если лишаем высоких чувств. В какой-то момент может показаться, что всё идет к хеппи-энду, однако зрителей ждет неожиданный поворот событий. Говоря словами из пьесы, «жизнь совместная – великий окулист» не только для влюбленных, но и для будущих тестя и свёкра. Так что главным героям предстоит всё-таки исцелиться от напускного романтизма, пройти путь взросления и проверить свои чувства на прочность, встретив настоящие, а не подстроенные препятствия.