Воронеж КУЛЬТУРА

В Воронеже выступил  Южно-русский молодежный симфонический оркестр

В Воронеже выступил Южно-русский молодежный симфонический оркестр

20:45 09 сентября 2221 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
В России появился еще один необычный коллектив — Южно-русский молодежный симфонический оркестр. Пусть статуса прославленного у него еще нет, но сама идея заслуживает как минимум внимания. Оркестр создан с целью поддержки начинающих музыкантов из приграничных регионов России. На выступлении коллектива в столице Черноземья побывала корреспондент «TV Губернии» Только приехали — и сразу за инструменты. На сцене Воронежской филармонии репетирует коллектив во всех смыслах уникальный и совсем юный. Южно-русский молодёжный оркестр появился всего год назад благодаря проекту «Симфоническая академия для молодых музыкантов России и Донбасса». Площадкой для объединения оркестрантов со всей страны стала Белгородская филармония. За дирижерским пультом — Андрей Колясников. Андрей Колясников, ассистент дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии: — Мы счастливы, что нам все-таки удалось, несмотря на непростую ситуацию, собраться в Белгороде, в филармонии. Ребята набрались мужества и приехали, и мы можем очно заниматься, обмениваться опытом, знаниями и навыками. А общаемся мы на языке музыки, не важно, из какого региона человек: у нас есть композитор, у нас есть нотный текст, который мы интерпретируем вместе. Именно такая высокая академическая музыка способна воспитать как музыкантов, так и публику, которая приходит на наши концерты. Особенность этого коллектива в том, что здесь нет постоянного дирижера. Вместе с учениками и выпускниками музыкальных учреждений играют их старшие коллеги. В Белгороде и на Донбассе и сейчас нет ни массовых мероприятий, ни очного обучения — опасно. Поэтому проект объединил в себе две грани: концертную и образовательную. Любовь Безрукова, управляющая Южно-русским молодёжным симфоническим оркестром: — В течение 2-3 недель максимально сконцентрировано идет работа над гастрольной программой, это всегда общие, групповые репетиции, это творческие лаборатории, мастер-классы. Концертмейстеры групп симфонического оркестра белгородской филармонии взяли на себя роль наставников. Они работали с ребятами, скрупулезно прорабатывая партии, помогая в области исполнительства. Главная цель — чтобы ребята видели себя встроенными в большой коллектив. Чтобы они могли устроиться в ведущие коллективы страны. Проект дает возможность молодежи выступать наравне с опытными оркестрантами и тем самым набираться у них опыта. Участвуют в нем и ведущие педагоги. Например, Глеб Степанов — старший преподаватель Московской консерватории, лауреат международных конкурсов. Глеб Степанов, старший преподаватель Московской консерватории, лауреат международных конкурсов (виолончель): — Я регулярно бываю на Донбассе с концертами, но бывает так, что мастер-классы проходят, в Крыму, в Севастополе, бывает так, что специфика обстановки накладывает определенные ограничения, но в данном проекте мы смогли весьма продуктивно поработать. Для молодых музыкантов это очень ценный опыт, когда есть возможность получить не только мастер-классы, но и сценическую концертную практику. Итогом сессионного обучения стал этот концерт. В программе: Чайковский, Глинка, Прокофьев, Римский-Корсаков, Хачатурян и другие шедевры классики. Отбор в проект проходил по видеозаписям. Возрастной ценз — от 18 до 35 лет. Заявки поступали из Донецка, Луганска, Питера, Москвы, Тулы, Рязани, Перми, и других городов. Так что это и новые знакомства, и укрепление творческих связей между музыкантами из разных регионов страны. В оркестре немало молодых музыкантов с белгородчины. Ангелина Трофимова, артистка Южно-русского молодёжного симфонического оркестра, ударник (г. Белгород): — Мне 18 лет, играю на ударных всю сознательную жизнь, это с 5 лет, получается, — меня просто отвели на ударные. Бабушка просто хотела девочку-ударницу. В оркестре исполняю партию литавр. Бывают ракетные опасности, просто уже смирились как будто бы, ездим, работаем, репетируем. Екатерина Яхонтова, артистка Южно-русского молодёжного симфонического оркестра, студентка 4 курса Белгородского института искусств и культуры: — Когда мы пришли сюда, мы почувствовали крылья за спиной. До этого я не много играла в оркестрах, а сейчас — большой опыт игры. В оркестре сидят очень опытные, грамотные люди, которые слышат не только свой инструмент, но и другие инструменты. Они могут дать точный комментарий, заметку, поправляют очень часто. Я стала хорошо слышать гобои, кларнеты, всю деревянную духовую группу. А вот Владислава Никифоренко приехала из Горловки. Участвует в проекте с первого сезона. На данный момент это единственный участник проекта из ДНР. Другие донецкие музыканты в этот раз не смогли приехать из-за сложной обстановки. Однако и в Белгороде было не спокойно Владислава Никифоренко, артистка Южно-русского молодёжного симфонического оркестра (г. Горловка): — У нас срабатывала сирена, мы занимались в убежище с оркестром все это время, так что у нас было безопасное место, единственное, когда сирену включали — мы останавливались, чтоб она прозвучала, и продолжали дальше. Я не опустила руки, как многие сделали, мне это дало много возможностей: выездные концерты, которые у нас были, к нам приезжают музыканты со всей России. Для меня это открыло новые двери, а не закрыло их. Ирина Авралева, художественный руководитель Воронежской филармонии: — Огромное событие для нас — приезд наших больших друзей. Наши коллеги не просто не остановили свою работу, а продолжают свою деятельность, причем очень активно ее развивают, и собственно Южно-русский симфонический оркестр тому свидетельство. А мы со своей стороны рады принять и предоставить свою площадку, выразить свою поддержку. И солидарность. Тут других вариантов быть не может. В рамках проекта, реализуемого при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Южно-русский молодежный оркестр отыграл четыре концерта в Белгородской области. Выступление в Воронеже стало пятым по счету — и первым на совершенно новой площадке. Однако, как признались артисты, намоленные стены помогли. Последний концерт — в Туле. На этом проект завершится. Однако организаторы надеются, что оркестр продолжит работу в новом формате.