Воронеж КУЛЬТУРА

Воронежская филармония предложила публике новое прочтение мифа об Орфее и Эвридике

Воронежская филармония предложила публике новое прочтение мифа об Орфее и Эвридике

20:49 16 октября 6608 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Чувства, что пройдут через все преграды. На сцене воронежской филармонии показали премьеру музыкальной фантасмагории «Орфей и Эвридика: песнь любви» (12+). Зрители увидели абсолютно новое прочтение древнегреческого мифа. Что из этого получилось и какой интерактив подготовили для посетителей в фойе перед началом постановки – узнала TV Губерния. В этот вечер буквально вся воронежская филармония переместилась в Грецию. Зрители едят виноград, слушают арфу и даже танцуют сиртаки. Артисты театра оперы и балета с радостью приняли приглашение филармонии провести необычный мастер-класс. Максим Данилов, артист театра оперы и балета: – Танец сиртаки ошибочно считают греческим национальным фольклором, но на самом деле он был поставлен к фильму «Танец Зорбы» греческим композитором в 1964 году. И после премьеры фильма он настолько всем понравился, что его повсеместно начали считать национальным греческим танцем. Но он очень интересный, это смесь быстрых и медленных движений, напоминающая отдалённо древний танец греческих воинов. Всего несколько минут – и почти все зрители закружились в танце. Эмоции непередаваемые – оно и видно невооруженным глазом. Улыбки ещё долго не сходят с лиц. Нина и Михаил Зотовы: – Я просто в Греции была и тоже пробовала там танцевать сиртаки. Когда услышала, что будем сейчас его танцевать, говорю: «Пойдём-пойдём». – Там ты хуже танцевала. Здесь-то – на родной земле! Лучшего международного дня музыки ещё не было. Филармония – молодец, филармония рулит! Наталья Хавронина: – И танцы, и пение... Прямо как-то до дрожи в сердце. Ощущение было такое, что действительно в той эпохе мы оказались, как будто на мгновение стали какими-то греческими богинями. И это – только начало. Впереди – просмотр постановки «Орфей и Эвридика» с абсолютно новым прочтением древнегреческого мифа. По задумке режиссёра, главные герои живут в 21-м веке, поэтому никаких венков, длинных плащей и сандалий. Чем проще диалоги и чем больше они приближены к реальности, тем лучше. Яна Сафронова, артист музыкально-литературного лектория Воронежской филармонии: – В самом начале, когда раздали сценарий, текст произвёл какой-то слом в голове, потому что вроде это древнегреческий миф, и сразу представляешь себя какой-то греческой богиней... А тут вдруг нет, ты – обычная современная девчонка, ты должна говорить современным языком, вести себя просто, не держаться особенно. Да, пришлось немного сломаться, но когда режиссер донёс нам основную мысль, тогда уже стало просто. Виктория Черникова, режиссёр: – Я очень хочу, чтобы молодёжь интересовалась искусством, и мне кажется, если говорить современным языком с ними о каких-то сложных вещах и внедрять туда в том числе сложную музыку, то это будет более понятно молодёжи и больше заинтересует. А музыка здесь – как отдельный герой. Она такая же разная, как и артисты постановки, поэтому режиссёр решила разбавить репертуар древнегреческих композиций – современными, например, актеры исполнили кавер на песню Леонида Агутина. И следом на сцене играют саундтреки из известных фильмов и сериалов в исполнении камерного ансамбля «Энчембер» – малого состава Воронежского академического симфонического оркестра. Постановка необычна ещё и тем, что в качестве актеров задействовали даже самих музыкантов. Игорь Мещеряков, музыкант малого состава Воронежского академического симфонического оркестра: – Участвовали в спектакле в качестве массовки. Мы были задействованы в сцене свадьбы, некоторые даже как актёры в начале спектакля имели реплики свои. Для нас это первый и новый опыт, надеюсь, что все хорошо получилось. Концовку древнегреческого мифа режиссёр сознательно переделала, так что вместо трагического финала Эвридики и возвращения девушки в царство мертвых, зрители увидели настоящий хеппи-энд – торжество любви и музыки.