Воронежским зрителям представили постановку Владимира Машкова «Страсти по Бумбарашу»
Масштабный спектакль с крепким актерским ансамблем, спецэффектами и воронежцем в главной роли. В столице Черноземья впервые прошли гастроли легендарной «Табакерки». Зрителям представили постановку «Страсти по Бумбарашу». Какой увидел эту любимую многими историю знаменитый актер и режиссер, народный артист России Владимир Машков – узнала наша съемочная группа.
Провожали Семена на первую мировую – порвали два баяна. А встретили – не признали. На сцене Воронежского концертного зала кипят, бурлят и искрятся «Страсти по Бумбарашу» легендарной Табакерки.
Анастасия Тимушкова, артистка Московского театра Олега Табакова:
– Я очень долго думала над тем, как эту первую сцену сыграть, сцену проводов и мне Сергей Викторович Угрюмов подсказал – ты его сейчас провожаешь уже зная, что он идет на смерть, на войну, но ты должна вкладывать туда другой смысл – обязательно возвращайся, я тебя буду ждать моя героиня Варвара – она олицетворяет собой любовь, олицетворяет собой жизнь.
История, известная по фильму 1971 года с Валерием Золотухиным в главной роли, впервые стала спектаклем в 1993 году на сцене «Подвального театра» Олега Табакова с Евгением Мироновым в главной роли. После открытия новой сцены Табакерки мечтой Олега Павловича стало возвращение спектакля в репертуар. И нынешнему худруку Владимиру Машкову удалось это сделать.
Виталий Егоров, заслуженный артист России, артист Московского театра Олега Табакова:
– Мы были – мой однокурсник Сережа Угрюмов, Сережка Безруков, Митя Бродецкий – мы все однокурсники и Володя Машков занял нас в спектакле, когда мы были на третьем курсе. Новый спектакль – он вырос и в объеме и, наверно, в смыслах, потому что сейчас эта история, эта тема она очень актуальна, очень попадает в зрителя.
Владимир Машков народный артист РФ, председатель Союза театральных деятелей РФ:
– Это история не о чувствах, а об эмоциях, которые испытывал человек при появлении великого чувства любви – через муку! Через боль! Через страдание! Смертью смерть поправ! И в итоге этих мук родилась величайшая любовь! Вы представляете, какой это океан?
В роли Бумбараша – воронежец Севастьян Смышников. Окончил Школу Олега Табакова в 2020 году, был принят в труппу театра и практически сразу получил главную роль. Говорит, играть на родной сцене волнительно и очень ответственно, тем более в таком спектакле, где нужно выкладываться и физически, и морально.
Севастьян Смышников, артист Московского театра Олега Табакова:
– В этом спектакле есть все. У нас есть хореография Аллы Сигаловой, сложная режиссура Владимира Машкова, вокальные партии наисложнейшие Дашевича. У нас пьеса-то в стишках к тому же Юлия Кима, у нас трюки есть, меня поднимают на 10 метров. Страшновато бывает, у нас там еще пиротехника есть.
Бумбараш мечется между разными группировками – красными, белыми, разбойниками. И каждый в свою очередь хочет переманить его к себе. Со сцены звучат культовые песни, которые многие знают наизусть – «Ходят кони над рекою», «Журавль по небу летит» и другие. Например, «Казачья походная» в исполнении очаровательных бандиток никого не оставила равнодушным.
Софья Бейман, артистка Московского театра Олега Табакова:
– Я читала про самых кровожадных, самых страшных бандиток того времени, все это было записано и вот так составлялся, рождался образ.
В постановке задействована вся труппа «Табакерки» плюс студенты – а это около 70 человек. Спектакль символичен ещё и потому, что играет в нем младший сын Валерия Золотухина – Иван.
Иван Золотухин, артист Московского театра Олега Табакова:
– Папа очень хотел, чтобы у него кто-то продолжил заниматься нашей профессией. Я думаю, он бы был рад, если бы видел, как я расту. Я играю в этом спектакле четвёртый год и каждый раз выход в этом спектакле – это огромное счастье, потому что то, как мы там существуем, те задачи, которые перед нами ставятся – это то, что очень близко нам, русским людям.
В названии спектакля библейский намек и, действительно, Бумбараш словно ангел-спаситель спускается на землю, где царит полный хаос, в котором он лишается жены, дома, друга, но не теряет себя.
Евгений Слепых, профессор театрального факультета Воронежского государственного института искусств:
– Спектакль очень современный, мне кажется каким-то необыкновенной, яркой формой, игрой актеров, выражают огромную мысль о человеке, о его предназначении сегодня, о любви, о борьбе. Органично, ярко, выразительно – это то, что должен нести зрителю современный театр.
Два показа спектакля прошли с аншлагом и сорвали все овации в зале. Приём воронежских зрителей оказался настолько пламенным, что Владимир Машков выходил на поклон со всей труппой несколько раз.
(16+)