В столице Черноземья открылся VII Международный музыкальный фестиваль «Воронежская камерата»
Пианист-гений из Китая, французский дирижер и трио из Армении. В столице Черноземья стартовал музыкальный фестиваль «Воронежская камерата» (12+) под счастливым номером 7. Сочетается ли игра на фортепиано со сборкой кубика Рубика, и какие сюрпризы готовит музыкальный марафон?
Открывает международный фестиваль «Воронежская камерата» пианист из Китая Ни Ченьчжэ. В 4 года юный гений взял в руки барабанные палочки, в 6 – впервые сел за фортепиано, а в 9 – его талант заметил профессор Гнесинки Юрий Богданов и пригласил в Россию. С тех пор Ченьчжэ живет и учится в Москве, а еще успевает концертировать. К 16 годам - лауреат множества международных состязаний, в том числе конкурса Чайковского. Говорит, русский не так прост.
Ни Ченьчжэ, студент Музыкального училища имени Гнесиных, пианист, лауреат международных конкурсов (Китай):
– Все эти понятия – падежи, спряжения, окончания – это чужие понятия для меня. Действительно, к этому сначала надо привыкать, тренироваться. В литературе, конечно же, столько великих писателей: Горький, например, Пушкин, Островский, Достоевский. У меня нет каких-то сложностей в практике фортепиано. Для меня это счастье, удовольствие. Секрет – это любовь к музыке.
Любимые композиторы – Чайковский и Рахманинов, но на фестивале играет сочинения Гайдна, Бетховена, Моцарта, Листа и других. Эту программу Ченьчжэ исполнял на конкурсе в Румынии, где в сентябре этого года занял 1 место. Помимо прекрасного владения русским языком, знает английский и французский, много читает, занимается спортом: настольным теннисом и не только.
Кристина Штерн, корреспондент:
– Уважаемый Ченьчжэ, у нас для вас есть сюрприз. Мы знаем, что одно из ваших увлечений – сборка кубика Рубика, и вы можете его собрать за 15 секунд. Давайте проведем эксперимент и попробуем это сделать в прямом эфире, можно сказать. – Хорошо!
Пусть не за 15 секунд, а чуть дольше, но пианист с легкостью решает головоломку.
Ни Ченьчжэ, студент Музыкального училища имени Гнесиных, пианист, лауреат международных конкурсов (Китай):
– Нужно запомнить много алгоритмов, потому что есть много разных комбинаций цвета, поэтому нужно такое сочетание – реакции, памяти и умения очень быстро крутить. И ещё нужно мышление. Я с 7 лет запомнил алгоритмы, так что это для меня долгая дружба с кубиком Рубика.
Что касается интернационального состава «Воронежской камераты» в этом году, то камерный жанр в сочетании с национальным колоритом представит «Трио Арама Хачатуряна» из Армении. А самым масштабным станет концерт – дружеский диалог между двумя композиторами: Дебюсси и Равелем. За пультом будет дирижер из Франции Николя Краузе.
Николя Краузе, дирижёр (Франция):
– Равель – это такой композитор, у которого есть уникальная особенность: услышав его тему, можно на всю жизнь её запомнить. Дебюсси – немножко другой. Очень сложная гармония, но абсолютно гениальные произведения, я думаю, они отличаются, но тоже очень близки. Опыта исполнения с русскими оркестрами французского репертуара у меня пока нет. У нас очень хороший контакт с оркестром, и оркестр очень хорошо играет. Думаю, он хорошо чувствует репертуар.
«Музыка – это подслушанные крики времени». Так считал Шнитке. На фестивале в фойе филармонии представили выставку, приуроченную к 90-летию этого композитора. Экспозиция под названием «Тайны созвучий Альфреда Шнитке» создана совместно с Российским национальным музеем музыки, который предоставил ценные архивные материалы: фотографии, афиши, письма и не только. Также к юбилею композитора-философа в конце ноября в Воронеже впервые прозвучит кантата «История доктора Иоганна Фауста» (12+) с участием оркестра филармонии, камерного хора из Тамбова и солистов ведущих театров страны.
Ирина Авралева, художественный руководитель Воронежской филармонии и международного музыкального фестиваля «Воронежская камерата»:
– Это имя – наиболее противоречивое, загадочное, если мы берем из числа композиторов ХХ века. И особенно притягательное. Не все детально знакомы с ним, оно велико и объемно. У нас нет цели показать всеобъемлющую панораму его творчества, это невозможно. Но какие-то отдельные грани, моменты его жизни и творчества мы обязаны представить.
Татьяна Сухова, зритель:
– Я на «Воронежской камерате» не в первый раз и, надеюсь, не в последний. Люблю ее за высочайший уровень, прекрасную программу и за то, состояние, которое она дает, за этим мы сюда идем.
Мультижанровая палитра фестиваля «Воронежская камерата» под счастливым номером 7 обещает удивить даже искушенного слушателя разнообразием красок и музыкальных открытий.