«Нащупать истину и себя». В Воронеже поставили эксклюзивный спектакль «Пушкин в кедах»
Пушкин... в кедах! Новый театр представил премьеру к 225-летию «солнца русской поэзии». Эксклюзивную постановку, которая не идет больше ни на одной сцене, труппа создала вместе с приглашенным драматургом и воронежскими подростками, которые, кстати, были на первых закрытых показах вместе с подопечными благотворительных фондов. Какими могли быть Онегин, Ленский и Татьяна в наши дни, увидела и съемочная группа «ТV Губернии».
Однажды Женя, Таня и Вова решают провести эксперимент. Мистическим образом подросткам является дух Пушкина. Причем во плоти. Такова завязка спектакля «Пушкин в кедах».
Антон Веклич, актёр Нового театра:
– Он их подталкивает к каким-то действиям, старается от каких-то действий уберечь, и самая главная его мысль – о том, что опыт предыдущих поколений нужно использовать. Примерить образ Пушкина – здорово, шанс такой выпадает не часто, у нас такая игра, но помогала биография героя: что он был довольно-таки эксцентричным, «на нерве» человек, поэтому у него несравненное количество дуэлей. И вот это зерно, которое было в человеке, удалось использовать.
Имена главных героев – отсылка к роману «Евгений Онегин». Однако здесь Женя – вовсе не скучающий денди, а обделенный вниманием подросток-блогер.
Роман Лютиков, актёр Нового театра:
– Подросток, который ведет блогерскую деятельность, желая завладеть страстно, маньячески в какой-то степени, вниманием. Отца нет. Мама не общается с ним, со сверстниками не складывается. Полезно для ребят посмотреть на себя со стороны, не только для ребят, но и для взрослых. Особенно для мам нынешних, которые отдают детей на тысячи кружков, чтобы ребенок чем-нибудь занимался, а по факту сами с ними и не общаются.
Режиссер спектакля Виктория Шаламова использовала зонги (в виде музыкальных вставок на стихи Пушкина), как крик души главных героев, между которыми вспыхивает любовный треугольник. Татьяна, как и у Пушкина, влюблена в Евгения; у неё есть тайный воздыхатель – Владимир.
Олеся Галицына, актриса Нового театра:
– Она очень хочет любви, которую нужно срочно кому-то отдать. Жене не получается эту любовь отдать, он ее не принимает, не понимает, что тоже нормально, особенно в подростковом возрасте. Но, с другой стороны, то, что ее отвергли, тоже нужно как-то принимать, хотя в подростковом возрасте это сложно, да и не в подростковом…
Спектакль «Пушкин в кедах» – это своеобразный итог проекта «Опять тоска, опять любовь», который Новый театр смог реализовать, благодаря гранту Российского фонда культуры. Родился он из драматургической лаборатории. На конкурсной основе выбрали 15 подростков, которые размышляли на тему «Евгения Онегина», делились своими историями и мыслями о дружбе, соперничестве и первой любви.
Мария Конотоп, руководитель спецпроектов Нового театра, актриса:
– Огромное количество заявок было, очень сложно отобрать лучших, потому что были мотивационные письма, которые они писали, и пришли очень заинтересованные ребята. Много разговаривали о том, как они представляют персонажей. Это был очень классный, интересный процесс.
Вдохновившись рассказами подростков, драматург Екатерина Тимофеева создала пьесу «Пушкин в кедах», которая и легла в основу спектакля.
Екатерина Тимофеева, автор пьесы «Пушкин в кедах», драматург:
– Героев можно сравнить с оригинальными персонажами Александра Сергеевича, но я не вижу смысла, это просто другие люди с похожей историей, как если бы они жили сейчас.
Так что постановка – это, скорее, фантазия на тему Пушкина и его Евгения Онегина. Главной задачей было найти общий язык с подростками, что отразилось, в том числе, в костюмах и декорациях.
Виктория Шаламова, режиссер-постановщик Нового театра:
– Удалось соблюсти долю иронии. Потому что мы – взрослые, но мы помним себя подростками и мы, как взрослые, смотрим на эти проблемы где-то с юмором. Поиск правильной информации, чтобы это была не насмешка, а какой-то диалог честный, при этом яркая форма.
Екатерина Тимофеева, автор пьесы «Пушкин в кедах», драматург:
– Это очень здорово что «Евгений Онегин» стал предметом вдохновения для подростков и дал возможность высказаться, важно нащупать в этом произведении истину и себя.
В отличие от романа Пушкина, здесь Ленский все же остается жив. Создатели спектакля уверены: важно искать новые пути прочтения классики, только так можно подружить подростков с великой литературой. (12+)