Воронеж КУЛЬТУРА

Воронежские театралы увидят долгожданную премьеру балета «Пер Гюнт»

Воронежские театралы увидят долгожданную премьеру балета «Пер Гюнт»

Источник: tv-gubernia.ru
В Воронежском оперном под занавес года – масштабная премьера о вечном поиске себя: балет Эварда Грига «Пер Гюнт» по мотивам пьесы Генрика Ибсена. Хореографом-постановщиком выступил худрук Александр Литягин, совместно с балетмейстером Олегом Игнатьевым, художником Валерием Кочиашвили и народным артистом дирижером Феликсом Коробовым. Что из этого получилось? Беззаботное детство и безоблачная юность сменяются бунтарской молодостью. Но, как говорится, от добра добра не ищут, и мятущийся дух Пера Гюнта еще этого не знает, поэтому оказывается легкой добычей для злого рока, которому не в силах противостоять. Иван Негробов, премьер балетной труппы Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист Воронежской области: – Это все передается в хореографии. Как и мой персонаж, так и я еле-еле выживаю на сцене, потому что очень сложная хореография, очень масштабная, самая тяжелая партия мужская в балете вообще. На сцене Воронежского оперного «Пер Гюнт» впервые поставили в 1965 году. В 1998-м балетмейстер Олег Игнатьев и главный художник театра Валерий Кочиашвили вновь обратились к этому сюжету. Идеи были самые новаторские. На фасаде долгое время висела афиша о готовящейся премьере, но по экономическим причинам ей не суждено было сбыться. Спустя 26 лет худрук Александр Литягин все же решает осуществить задуманное. Александр Литягин, художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист Воронежской области: – Всегда в кулуарах, в коридорах шли слухи: вот, мол, не осуществился спектакль «Пер Гюнт», о котором думали главный художник и главный дирижер. И эти разговоры заставили меня задуматься: а почему бы не вернуть долг театру! Те эскизы, которые написал Кочиашвили, меня очень впечатлили. На мой взгляд, это сказка для семейного просмотра, это философская сказка, которая создает атмосферу мудрости, сказочной реальности. Тот, кто придет посмотреть классический балет, будет весьма удивлен. Ведь в постановке используется очень необычная, сложная и самая современная хореография: микс контемпрари, классики, модерна, стилизации под норвежские танцы и других направлений. Олег Игнатьев, лауреат всесоюзных и международных конкурсов балетмейстеров: – Мы решили не восстановить, а сделать абсолютно новую версию. Мы соавторы, мы сорежиссеры, мы вдвоем. Здесь получился полный альянс, мы договорились, кто чем занимается, и труппа меня приняла хорошо, и получилось, что все работали на взрыв. Я очень рад, что этот спектакль состоялся на этой сцене. Интересно, что Григ, как таковой, балет «Пер Гюнт» не сочинял, а лишь написал музыку к постановке по одноименной пьесе Ибсена, из которой потом создал две оркестровые сюиты. Феликс Коробов, главный дирижер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России: – Чтобы был полноценный двухактный спектакль, мы нашли много разной музыки Грига, которая достаточно удобна. Я всегда очень рад приезжать в Воронеж, видеть, как этот театр развивается, как растет оркестр, как интересными названиями наполняется репертуар, как растут артисты. У вас очень живой и настоящий театр, и это очень важно, когда интересно самим артистам. Если интересно артистам, то интересно и публике! Масштабная танцевальная притча сконцентрирована на линии скитаний Пера. Он в буквальном смысле ищет себя и проходит через огонь, воду и медные трубы. Пер то оказывается на дне морском, то странствует с бедуинами по зыбучим пескам, то в блаженном забытьи очарован прекрасными сиренами и даже попадает на бал Сатаны. И, конечно, погружается в пещеру Горного короля. Одну из самых характерных партий в постановке исполняет Руслан Самими. Артист в этом году закончил хореографическое училище и сразу поступил на службу в театр. Руслан Самими, артист балетной труппы Воронежского театра оперы и балета: – Поскольку это у нас связано с пещерой – камни, драгоценности, которые в пещерах находятся – все движения должны быть острые, более мощные, более каменные, чтобы показать силу этого персонажа. Костюм – просто отпад! Очень нравится, яркий, все в золоте, великолепно! В каких бы передрягах не оказывался Пер Гюнт, его ждет трепетная, нежная, верная и преданная Сольвейг – символ чистой любви и вечной женственности, образ, который ведет главного героя через все испытания, словно путеводная звезда. Наталья Ветрова, прима-балерина балетной труппы Воронежского театра оперы и балета: – Это настолько душевный для меня персонаж, настолько он любит! У этого персонажа очень открытая душа, и он готов ждать любимого человека, и это на самом деле очень тяжело в жизни. Именно Сольвейг – это тот герой, у которого многому можно поучиться. Можно научиться любить, можно научиться прощать и самое главное – ждать и верить в любовь. Многие сравнивают Пер Гюнта с Фаустом, но, в отличие от него, он не отдает свою душу темным силам. В конце своего пути герой возвращается в отправную точку своих скитаний. Балет-фантасмагория передает всю сложность поиска предназначения и счастья, позволяя зрителю ответить на вопрос: какова цена набитых шишек, и стоит ли эта игра свеч. (16+)