Воронеж КУЛЬТУРА

Воронежские театралы увидели самый обсуждаемый «Щелкунчик» с песочной анимацией

Воронежские театралы увидели самый обсуждаемый «Щелкунчик» с песочной анимацией

Источник: tv-gubernia.ru
Щепотка новогоднего волшебства. В Воронежской филармонии впервые выступила Катерина Барсукова – художник-артист песочной анимации из Санкт-Петербурга. Вместе с областным академическим симфоническим оркестром она представила свое прочтение знаменитой сказки об отважной игрушке-орехоколе и девочке Мари. Да-да, речь идет о том самом «Щелкунчике», который сейчас вызывает бурные споры в интеллигентской среде России. На то, как выглядит песочный «Щелкунчик» на воронежской сцене, взглянула и съемочная группа «ТV Губернии». Словно фея колдует на сцене Воронежской филармонии Катерина Барсукова – художник-артист песочной анимации из Санкт-Петербурга. Под ее руками воплощается самая новогодняя сказка – «Щелкунчик» на музыку из балета Чайковского. Девушка использует уникальную авторскую технологию рисования цветным песком. Окрашивание темперой и акрилом – немного мистический процесс, ведь неизвестно, каким будет результат. Голубоватые оттенки соответствуют настроению концерта. Катерина говорит: музыкальность – неотъемлемая часть рисования, нужно обязательно попадать в такт. Катерина Барсукова, художник-артист песочной анимации: – Я всегда сравниваю рисование песком с танцем. Песок и мои руки – это мои артисты-танцоры. А песочный стол – он подобен сцене театра. Я выступаю как художник и режиссер в данном случае: картины придумываю сама, отталкиваюсь от музыки, от произведения, от идеи. А потом сначала рисую раскадровки карандашом, слушаю музыку, рассчитываю хронометраж каждой картины, чтобы в определенную музыкальную сюиту поместилась определенная картина. Она рисует в стиле лирический символизм. Песок выбрала за то, что он приятный тактильно и легко изменяющийся, им можно сделать и широкое движение и тонкую линию. Ориентируется во время концерта по своей художественной партитуре. По сути эта программа – настоящий микс классической музыки, живописи и литературы. Отрывки из сказки Эрнста Гофмана читает искусствовед, профессор Бронислав Табачников. Бронислав Яковлевич рассказывает: судьба писателя сложилась не самым лучшим образом: с двух лет его воспитывал дядя, которого Гофман воплотил в лице Дроссельмеера. А когда Чайковский сочинял балет, он переживал непростые периоды своей жизни, как и хореограф-постановщик Мариус Петипа. Тем не менее, в итоге получилась музыка, которая во всем мире ассоциируется с настоящим новогодним чудом. Игорь Вербицкий, дирижер Воронежского академического симфонического оркестра, заслуженный деятель искусств Воронежской области: – Это одно из последних произведений Петра Ильича, в котором его талант, его мастерство проявились совершенно удивительным образом. Включаются инструменты, которые он не использовал до этого, например, челеста: это удивительный инструмент, который навевает сказочные моменты, сразу идет настрой на Новый год. На протяжении почти 15 лет Катерина Барсукова творит в жанре песочной анимации. Её с успехом принимали в Париже, Афинах, Варшаве, Монако и других городах. Как оказывается, музыка из «Щелкунчика» близка не только российскому, но и европейскому зрителю. Ну, а танец песка и рук делает каждый концерт неповторимым. Катерина Барсукова, художник-артист песочной анимации: – Песочная анимация – это эфемерный, быстро изменяющийся вид творчества, искусства. И каждая картина – уникальна. У меня есть очень много сценариев к концертам «Щелкунчика», они меняются в зависимости от оркестра, от страны, в которой я выступаю, от города и от аудитории, которая слушает этот концерт. Однажды было подсчитано, что музыка к балету «Щелкунчик» исполняется каждые две минуты во всем мире. И неспроста: ведь эта сказка о силе любви, побеждающей любое зло, отзывается в каждом сердце. (12+)