Воронежские школьники и детсадовцы осваивают искусство мультипликации
В конце мая в столице Черноземья пройдёт уже третий Воронежский международный анимационный фестиваль «МультПрактика». И уже стартовал приём заявок на участие, который завершится 1 марта. Новшеством этого года стал конкурс школьных анимационных работ. К слову: полноценные мультстудии вовсю работают не только в воронежских школах, но и в детских садах. Как рождается анимация у юных режиссеров и сценаристов?
Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек. Еще щепоточку технологий, и получается мультфильм. В представлении обывателей работа с анимацией — процесс крайне непростой. Но если вникнуть, то окажется, что справится даже ребенок в детском саду.
Ирина Власова, педагог дополнительного образования детского сада №78:
— У нас есть такая замечательная мультстудия, с помощью которой наши дети создают мультфильмы. Дети сами садятся за компьютер, то есть кто-то выступает в роли режиссера, кто-то — оператора.
Мариана Степанова, директор детского сада №78:
— Здесь реализуется полностью самостоятельный детский продукт. В мультстудии от реализации замысла до появления мультфильма — это самостоятельная работа ребенка.
Помимо режиссеров и операторов, в команде юных мультипликаторов есть художники, декораторы и инженеры. Причем это только малая часть творческой команды.
Сценарии своих картин ребята тоже придумывают сами. Как правило, без сложной драматургии. Например, собака потерялась и потом находит свой дом. Чтобы воплотить такую идею в жизнь, молодые таланты делятся на маленькие группы, где каждый занимается тем делом, которое получается у него лучше всего.
Евгений Жакот, корреспондент:
— Вся магия мультипликации осуществляется вот на этом замечательном станке. Тут у нас — место действия; фон, кстати, может быть любым, и здесь может происходить буквально что угодно. Вот, условно, Евгений-младший: наш главный актер делает собаку ездовой. В это время ребята фиксируют всё, что происходит в этом пространстве, и выделяют кадры, из которых в дальнейшем складывается наша покадровая анимация.
Картинка ожила, но мы этого совсем пока не слышим. Поэтому следующий шаг — озвучка. И, как вы уже успели догадаться, все персонажи нашего бестселлера, что называется, глаголят устами младенцев.
Свои мультики, к слову, рисуют не только в детском садике. Ребята постарше тоже охотно запрыгивают в анимационный вагон. Например, в 47-й школе идея создания собственной киноленты увлекла немало учеников.
Надежда Рязанцева, педагог школы №47:
— Это все после уроков происходит, дети в свободное от учебы, от кружков, от занятий спортом время приходят и занимаются. Поэтому на сколько у нас времени хватает, столько мы и занимаемся. Ленты небольшие: от трёх с половиной до пяти минут. А вот последний фильм — в районе 5-10 минут будет.
Вместе с ребятами взрослеют и темы, о которых они говорят. Одним довольным псом здесь уже никого удивишь. Школьники берут идеи посложнее, например, рисуют жизненные циклы насекомых или даже снимают макетную инсценировку событий Великой Отечественной войны.
Владислав Ильяш:
— Это в технике «стоп-моушн» все анимации реализуются. То есть мы сначала фотографируем, потом совсем на чуть-чуть передвигаем и снова фотографируем. И так — очень-очень много раз, чтобы потом наш товарищ Артём это всё собрал воедино и получился жёсткий блокбастер.
Прогресс не стоит на месте, но никому не удается так умело серфить на его волнах, как подрастающему поколению. К счастью, для этого созданы все условия. А значит, плоды деятельности анимационных вундеркиндов скоро будут доноситься из каждого утюга.