Воронеж КУЛЬТУРА

«Спектакль получился потрясающим». В Воронеже прошли гастроли драмтеатра из Россоши

«Спектакль получился потрясающим». В Воронеже прошли гастроли драмтеатра из Россоши

21:00 27 февраля 1208 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
В честь Года защитника Отечества и 80-летия Великой Победы на сцене ТЮЗа прошли гастроли Драматического театра РАМС из Россоши. Труппа показала спектакль «Исчезнувшие» по рассказу Бориса Васильева — автора таких знаменитых произведений о войне, как «А зори здесь тихие», «Не стреляйте в белых лебедей», «В списках не значился». Подробности гастролей — в сюжете. Безоблачная советская юность кипит радостью и энтузиазмом. Герои не догадываются, что июнь 1941-го навсегда перевернет их жизни. Костя и Капочка встретились накануне Великой Отечественной. Влюбленные фантазируют, что они — Робинзон Крузо и Пятница. Ведь каждый человек мечтает обрести своего спутника жизни. Но война все расставляет иначе. Такова завязка рассказа Бориса Васильева «Пятница». Маргарита Богородская, актриса Драматического театра РАМС (г. Россошь): — Я помню свои первые ощущения, когда прочитала рассказ этот. И это есть причина того, почему мы взяли этот рассказ, потому что их судьба, как у многих семей до войны, очень трагическая. Но кто-то выжил. До слез эта история трогает, мгновенно! Мы, как актеры, берем этот встречный ветер, мы не играем трагичность, мы играем счастье. Зрителю не говорится о войне до самого конца, поэтому всё — о счастье, о любви, которая разрушилась в один момент. Скворечники — символ строительства новой жизни, которой не дано свершиться. Ведь выживет на войне только Костя. А Капитолину (Капельку) гестаповцы повесят, как партизанскую связную со странной подпольной кличкой «Пятница». Драматический театр РАМС из Россоши дал своему спектаклю название «Исчезнувшие», таким образом отдав дань памяти воинам Великой Отечественной и уходящим навсегда ветеранам. Евгений Ким (Хунгуреев), режиссер, художественный руководитель Драматического театра РАМС (г. Россошь): — Это боль и слезы от того, что они исчезают. Мы хотели взглянуть своим сердцем на то, какими они были молодыми. Как они хотели жить, радоваться и любить! И жить свои жизни! А тут пришла беда и все оборвала. Я хочу, чтобы современная молодежь видела это и почувствовала своим сердцем, какие они были. Чтобы не просто к ветеранам, как к памятникам, относились, а понимали, что они были такими же! Спектакль ставили этюдным методом. Рассказ Бориса Васильева на несколько страниц оказался настолько драматургичным, что режиссер спектакля Евгений Хунгуреев практически ничего не менял в тексте, а лишь разделил его по героям. Посвятили актеры россошанского РАМСа эту постановку и тем, кто сейчас на передовой защищает нашу страну. Василий Гребенников, актер Драматического театра РАМС (г. Россошь): — Мой племянник сейчас находится на фронте, а мой брат находится в Курске. Племянник в Луганске получил ранение, сейчас находится в Сирии. Мой лучший друг сейчас находится на донецком направлении. Это мои самые близкие, не только родственники. Меня не взяли, видимо, пока не нужен, но если понадоблюсь — буду там, а пока защищаем Родину здесь. Мы прививаем патриотизм через такие спектакли, и я тоже считаю, что здесь мы делаем нужную работу. А если понадобимся, то будем и там. Россошанцы считают, что эта постановка в театре — самая важная. Спектакль «Исчезнувшие» — лауреат Воронежского областного конкурса «Браво» в номинации «Лучший спектакль» 2021 года. Елена Кожевникова, зритель: — Дедушка наш ушел на войну, он был такой же рабочий-подросток, молодой человек. И, конечно, когда смотришь на этих ребят, каждый вспоминает своих. Я этот спектакль увидела в прошлом году впервые. И пришла в этом году еще раз. До этого я произведение не читала, но спектакль получился потрясающим. Потому что этот рассказ Бориса Васильева — самый короткий рассказ и самый мирный рассказ о войне. Когда создавался этот пронзительный спектакль-посвящение, среди зрителей россошанцы бросили клич, чтобы те прислали фотографии своих родных, которые воевали. Несколько десятков снимков в финале постановки возникают, как своеобразный бессмертный полк. А на память зрителям, кроме оставшегося в сердцах спектакля, будут и программки, которые сложили как солдатские письма. (14+)