Воронеж КУЛЬТУРА

Загадочная сказка Андерсена открыла фестиваль «Маршак» в Воронеже

Загадочная сказка Андерсена открыла фестиваль «Маршак» в Воронеже

Источник: tv-gubernia.ru
«Дочь Болотного Царя» (8+), «Бременские музыканты» (6+) и уличный интерактив. В столице Черноземья стартовал юбилейный 10-й детский театральный фестиваль «Маршак». Вот как это было. Первых гостей Маршакфеста на площади у театра кукол встречает дежурный по фестивалю — актер Ярослав Козлов. А вместе с ним — артисты цирковой студии «Созвездие». Над толпою парят бабочки, кружат птицы и пробегают звери под музыку из телепередачи, которую когда-то вел наш земляк Василий Песков. В этом году образцовый детский коллектив отметит 30-летие. Екатерина Бочарова занимается в цирковой студии 11 лет, а ее сестра Виктория — 17. Обе девушки изображают симпатичных страусов, ходули для которых — самый подходящий реквизит. Виктория Бочарова, участница цирковой студии «Созвездие» (Новая Усмань): — Когда привыкаешь, становится легче, все приходит с опытом. Первое время боялись, а сейчас — как на обычных ногах ходим. У нас есть марионетки, большие, маленькие, дети на моноциклах, на лошадях. И актеры — не мы, актеры — наши животные. Следом на площадь прибывает «Поезд до станции Маршак», а вместе с ним — герои самого доброго детского писателя и поэта: дама, которая сдавала свой багаж, или, например, Рассеянный с улицы Бассейной. Их, кстати, на фестивале оказалось целых два. Ярослав Козлов и Артем Бучнев, актёры Воронежского театра юного зрителя им. С.Я.Маршака: — Во-первых, мы похожи тем, что работаем в одном театре — Рассеянные с улицы Дзержинского. За эту неделю теплого детского фестиваля еще потеплеет, и будет действительно праздник, сейчас у меня на душе праздник! — И у меня праздник! — Пусть этот фестиваль подарит больше улыбок, счастья, каких-то новых удивлений и находок! А внутри театра зрителей уже вовсю веселит клоун Ай и другие персонажи из спектакля «Бука». Михаил Каданин, актёр Воронежского театра кукол имени В.А. Вольховского, заслуженный артист Воронежской области: — А цель у нас простая: дарить радость, веселье и любовь! Два этажа театра превратились в интерактивные площадки, каждая из которых посвящена куклам разных систем: планшетной, тростевой, «на запястье» и другим. Дарья Ефанова и Татьяна Ечеина, актрисы Воронежского театра кукол имени В.А.Вольховского: — У Татьяны Михайловны — перчатка, а у меня — тростевая кукла. Мы рассказываем про спектакли: откуда они; рассказываем про системы; даем подержать, потрогать; рассказываем, как это тяжело, как мы учились. — Некоторые дети хотят сами изготовить: «Мы придем и будем делать такие куклы!» Они очень рады встретиться с куклами, с нами пообщаться, а у нас — радость, что им нравится! Ребята не только узнали, как оживают и изготавливаются куклы, но и познакомились с одним из героев фестиваля — домовенком Лаврушкой. Максим Иванов, художественный руководитель Маршакфеста, главный режиссёр Воронежского театра юного зрителя им. С.Я.Маршака: — Дети, клоуны, разные герои, персонажи — это все символы фестиваля. Задачи фестиваля очень просты: познакомить ребят с прекрасным, подарить им веселое, доброе настроение, встретить их чем-то светлым, добрым, высоким. И поэтому вся программа театрального фестиваля наполнена добрыми, светлыми спектаклями. Спектаклем открытия стала сказка «Дочь болотного Царя», придуманная Гансом Христианом Андерсеном, чье 220-летие отмечают в этом году. История загадочной египетской принцессы сочиняется прямо на глазах у зрителей и выходит из-под пера писателя. Его соавторами становятся аисты, которые хотят переписать трагический финал сказки. Эдуард Кокарев, актёр Воронежского государственного театра кукол имени В.А.Вольховского: — У нас вроде бы получается, но он пытается спорить, как любой творческий человек. Но мы — аисты, которые символизируют добро, семью. Пытаемся заботиться и воспитывать наших птенчиков в добре, потому что добро продуктивнее, и больше птенчиков рождается, а от зла все гибнет. Главной героине предстоит пройти путь взросления и духовного преображения и преодолеть не только внешние, но и внутренние преграды. Дарья Левингер, режиссёр (Санкт-Петербург): — Там очень много взрослых мыслей, поэтому мы пытались максимально упросить сюжет. Мы очень много убрали, чтобы оставить самое главное, самую главную его мысль: «Я не хочу быть злой, я хочу иметь добро в своем сердце». Наталья Анашкина и Нина Сорокина, зрители: — Мы сегодня успели посмотреть уличное представление, где выступали яркие ходулисты. Мы прошлись по этажам театра кукол, посетили мастер-классы. И, конечно, новый спектакль — он очень красивый, мы получили эстетическое удовольствие! «Маршак» — всегда что-то особенное, потому что это такой-то новый опыт, всегда это очень необычные постановки. А в Оперном в первый день зажигал хедлайнер фестиваля — театр «Моссовета». Музыкальный спектакль «Бременские музыканты» худрука Евгения Марчелли стал настоящим гимном любви, верности, дружбе, таланту, красоте и всепобеждающей театральности. Что очень созвучно идее Маршакфеста.