Воронеж ОБЩЕСТВО

Воронежский маркетолог: «Россия была бы рада закрыть соцсети от детей»

Воронежский маркетолог: «Россия была бы рада закрыть соцсети от детей»

Источник: tv-gubernia.ru
Видеосервис TikTok вводит новые ограничения в отношении пользователей младше 18 лет. Соцсеть автоматически сделает аккаунты подростков 13-15 лет приватными.– Видеоролики, размещенные в приватных аккаунтах, могут смотреть только одобренные пользователем подписчики. Таким образом, платформа стремится предоставить молодым пользователям возможность делать осознанный выбор в отношении того, каким именно контентом и с кем они хотят делиться, а также самостоятельно определять степень конфиденциальности в приложении, – сообщается на сайте сервиса. Это значит, что теперь подростки будут самостоятельно решать: кто может оставлять комментарии под их видеороликами. Видеосервис создал также настройки для дуэтов: сделать дуэт можно только с видеороликами пользователей старше 16 лет. И скачать на телефон можно будет только ролики, которые созданы авторами +16. Для пользователей младше 18 лет введены ограничения покупки, отправки и получения виртуальных подарков. Больше не будет возможности вставки фрагментов чужих видеороликов в свой и скачивания видео. Комментировать публикации юных блогеров смогут только «друзья». На подростков от 16 до 18 лет эти ограничения не распространяются. Но зато родители получат возможность задать в TikTok индивидуальные параметры конфиденциальности и безопасности для подростка с помощью функции «Семейные настройки».– Сейчас дети и подростки «повернуты» на популярности. Если на коммерческий курс по SMM взрослые люди обычно идут с запросами «Как с помощью соцсетей увеличить доход» или «Как продвигать бизнес», то среди студентов академического курса «Социальные медиа» самый частый запрос – «Как стать популярным блогером». Интерес к раскрутке себя и личного бренда для молодежи выше, чем возможность заработать, – говорит маркетолог, преподаватель факультета журналистики ВГУ Ирина Трофимова. – Моя 8-летняя дочь считает, что аккаунт должен быть открытым, это же необходимо для роста его популярности. Переход на приватность по умолчанию заставит ребёнка не только самостоятельно принимать решения – кому открыть свой аккаунт, а кого туда не пускать, – но и совершать больше ручных действий на своей странице. Ведь если аккаунт закрыт, придется вручную подтверждать каждого подписчика. Получается, теперь соцсеть подталкивает юных пользователей к более частому появлению в ней и увеличивает экранное время. Опция родительского контроля говорит о том, что видеосервис стремится сгладить моменты недовольства спорным контентом. По мнению Ирины Трофимовой, модерация у TikTok довольно плохая. Так, за прошлый год было удалено 711 видео по запросам разных стран, из которых больше 40% запросов оказалось со стороны России – тут мы лидеры. Поэтому не удивительно, что разработки в области регулирования пользовательского контента в РФ идут в направлении деанонимизации. В апреле 2017 года депутатом Госдумы Виталием Милоновым был предложен законопроект о деятельности социальных сетей, по которому регистрироваться в соцсети можно только по паспортным данным (а значит — только от 14 лет), и создавать только одну персональную страницу на одно физлицо. Документ был отправлен на доработку и сейчас находится в архиве. – Это означает, что Россия была бы рада вообще закрыть соцсети от детей, – считает Ирина Трофимова. – Шестого ноября 2018 вышло постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил идентификации пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями». По нему владелец мессенджера («сервиса обмена мгновенными сообщениями») предоставляет пользователю доступ только по номеру телефона. Это и есть идентификация интернет-пользователей.Через две недели, с 1 февраля 2021 года, в России вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 530-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Он направлен на борьбу с распространением ложной и противоправной информации в социальных сетях, тогда как раньше распространялся только на новостные агрегаторы. По нему владелец соцсети обязан создать в РФ представительство публичной сети и удалять по заявлению пользователей информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. – Напомню, что с 30 декабря 2020 введена уголовная ответственность за клевету, – резюмирует Ирина Трофимова. - А расценивает ту или иную информацию как клевету российский суд. Будем наблюдать, как отреагируют глобальные соцсети (вне российскойюрисдикции), каким будет ответ РФ на реакцию, и какие кейсы мы получим в результате первых нарушений. Ознакомиться с Политикой конфиденциальности можно в Центре безопасности TikTok.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь