Воронеж ОБЩЕСТВО

Тариф «Недетский». Почему воронежские таксисты неохотно берут клиентов с детьми и кто должен отвечать за безопасность маленьких пассажиров

Тариф «Недетский». Почему воронежские таксисты неохотно берут клиентов с детьми и кто должен отвечать за безопасность маленьких пассажиров

Источник: tv-gubernia.ru
Конфликты таксистов с пассажирами с детьми случаются с завидной регулярностью. Правда у каждого своя. Первые уверены: в частых спорах виновата банальная жадность мам и пап, не желающих доплачивать за детские автокресла. Им лишь бы сэкономить. О безопасности своих чад и о том, что таксист может «налететь» на штраф, они не думают. Пассажиры, в свою очередь, часто сетуют на то, что водители такси отказываются возить чужих детей, клиентов со своим детским креслом не жалуют, а машину по тарифу «Детский» можно ждать часами и так и не дождаться. «Самые проблемные пассажиры – нетрезвые родители» Недавно один из воронежских таксистов опубликовал в социальных сетях гневный пост, в котором в пух и прах разнёс «жадных родителей». По его словам, практически ежедневно ему приходится приезжать на вызов к клиентам с детьми. И чаще всего эти пассажиры вместо специального детского тарифа выбирают тот, что дешевле, пытаясь сэкономить на автокресле 50 рублей. При этом эти родители начинают качать права: «Все возят. Ой, да тут недалеко. Это же ребёнок». А некоторые ещё и оскорбляют, – написал мужчина. – Вы нормальные? Вы на безопасности и жизни своего ребёнка пытаетесь сэкономить? Каждую смену самые проблемные пассажиры в такси – это не наркоманы, не алкоголики, не те, у кого нет денег, а нетрезвые родители с замученным ребёнком. Возмущение таксиста можно понять. По закону юным пассажирам с 10 месяцев и до 12 лет запрещено ездить в авто без специальных удерживающих устройств — детских кресел и бустеров. Поэтому во время заказа родитель должен сообщить оператору о том, что он поедет вместе с ребёнком. А агрегатор, в свою очередь, обязан предоставить машину с автокреслом. За эту услугу придётся доплатить от 10 до 150 рублей в зависимости от дорожного трафика. В среднем детский тариф дороже обычного примерно на 20%.  Тем же, кто не сообщил о своём намерении ехать с ребёнком, водитель вправе отказать. Ведь в случае, если машину остановит госавтоинспектор, штраф в 3000 рублей придётся заплатить самому таксисту, а не пассажирам. При этом могут наказать рублём ещё и таксопарк. За одно нарушение компания рискует заплатить от 25 до 100 тысяч рублей. Чего, правда, не скажешь об агрегаторах, которые без труда уходят от штрафов. По словам воронежского автоюриста Вадима Серова, многие из них идут на хитрость, и в итоге практически всегда крайним остаётся один водитель. – С большинством таксистов агрегаторы заключают договор таким образом, что водители выступают в роли самостоятельных индивидуальных предпринимателей, – рассказал Вадим Серов. – Сама компания при этом является лишь посредником, снимая с себя таким образом всю ответственность. «Таксист преследовал меня и угрожал» Тем временем пост воронежского таксиста в соцсетях не нашёл поддержки среди горожан. Пользователи соцсетей настаивают на том, что жадность тут совершенно ни при чём. А не пользуются они тарифом «Детский» лишь потому, что машин с автокреслами в городе не так много, как хотелось бы, и ждать их, особенно в час пик, приходится долго. Если же нужно ехать не с одним, а с двумя и более детьми, то такси можно и вовсе не дождаться.  – Моим дочерям 5 и 8 лет. Я с ними давно уже не езжу на такси, потому что несколько раз сталкивалась с тем, что вызывала тариф «Детский», ждала машину час, а она не приезжала, – рассказала жительница Воронежа Марина Демидова. – Несколько раз вызывала такси по тарифу «Эконом», но сразу честно писала водителю в чат, что со мной двое детей. И получала отказ. Однажды была с детьми в поликлинике, началась страшная пурга. Я 40 минут пыталась вызвать такси, но машины упорно не приезжали. В итоге пришлось идти домой пешком. Чудом добрались... Из разговора с другими родителями журналисты «Коммуны» выяснили, чем ещё коварен «Детский» тариф. Так, даже если заказанное авто приедет вовремя, стоит сначала проверить качество детского сиденья. Оно может быть плохо закреплённым и с неработающими ремнями в придачу. Для родителей младенцев вызвать такси – огромная проблема. Новорождённых малышей по правилам нужно перевозить в автолюльках, а машин с ними – днём с огнём не сыщешь. Многие мамы и папы жалуются на то, что их дети из-за веса не могут поместиться в кресло. Но таксистам до этого нет дела, они просто отказываются от заказа. Наконец, у некоторых агрегаторов «Детский» тариф просто отсутствует. «Отказывают в поездке – жалуйтесь» Компромисс в спорах таксистов и пассажиров с детьми мог бы быть таким: родители заказывают машину по обычному тарифу, но при этом берут с собой собственное удерживающее устройство. Таким образом, первым не придётся переплачивать и долго ждать машину, а вторые не рискуют быть оштрафованными. При этом обе стороны добьются самого важного — вопрос с безопасностью детей на дороге будет решён, а значит, никого не заподозришь в беспечности. Но и здесь, как оказалось, не так просто договориться. – У меня ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, – рассказывает жительница Воронежа Наталия Зайцева. – Периодически мне приходится ездить с ним на такси. К сожалению, водители часто треплют нам нервы. Один раз автомобилист не повёз нас лишь потому, что я принесла с собой свой бустер. Ситуация абсурдная!Корреспонденты «TV Губернии» позвонили двум крупным агрегаторам и попытались сделать «сложные» заказы. В разговоре с первым оператором мы попросили машину, но сразу предупредили, что поедем с ребёнком и повезём его в своём бустере. Во втором случае мы попытались заказать авто с двумя детскими автокреслами. Стоит признать, что в обоих случаях операторы согласились выполнить наши требования. Впрочем, неизвестно, согласились ли бы с ними сами водители.  – Таксисты не имеют права отказывать в поездке пассажирам, если они принесли с собой собственное удерживающие средство, – говорит автоюрист Вадим Серов. – Наоборот, они должны спасибо сказать таким родителям за то, что беспокоятся о безопасности своих детей. Также водители не вправе отказываться от поездки, если клиентам нужно перевезти сразу двух детей. Таксисты просто обязаны найти дополнительное детское кресло. Если вас не хотят везти - жалуйтесь руководству компании. Как правило, крупные агрегаторы дорожат своей репутацией. И они стараются решать всё мирно, не доводя дело до суда.  ФАКТ По данным регионального Управления ГИБДД, за шесть месяцев нынешнего года количество аварий с участием детей увеличилось почти на треть. При этом число погибших в ДТП юных пассажиров снизилось на 40%. Имеют ли право таксисты брать плату за детское кресло? Детские кресла не входят в обязательную комплектацию такси, а, значит, устанавливать их или нет – решает сам водитель. И если автомобиль оборудован удерживающим устройством, то плата за него, как за дополнительную услугу, не может считаться незаконной. Кроме того, как уверяют сами таксисты, у пассажиров всегда есть выбор – ехать с креслом водителя или со своим собственным. И во втором случае переплачивать не придётся. Однако, как выяснили корреспонденты «TV Губернии», в реальности всё обстоит не так, как об этом говорят. Мы попытались оформить заказ через мобильное приложение одного из крупных агрегаторов такси. В заявке выбрали автокресло – стоимость поездки по тарифу «Детский» после этого заметно подросла. Когда же мы указали, что поедем со своим детским креслом, ценник снова вырос! Получается, пассажиров вынуждают переплачивать даже за собственное удерживающее устройство. По словам автоюриста Вадима Серова, подобные схемы незаконны. А представители агрегатора такси заверили нас, что «так быть действительно не должно, и за своё кресло дополнительно платить не нужно». Обещали «разобраться в ситуации и устранить неполадки». Впрочем, верится в это пока с трудом. Вероятнее всего ситуация изменится только в том случае, когда перевозка детей в такси будет более чётко регламентирована на законодательном уровне.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь