Воронеж ОБЩЕСТВО

В Воронеже девочка, прикованная к инвалидной коляске после страшной аварии, пошла в обычную школу

В Воронеже девочка, прикованная к инвалидной коляске после страшной аварии, пошла в обычную школу

Источник: tv-gubernia.ru
Утром мама везёт Веронику в школу. Своим ключом открывает особый вход. За дверью, рядом с лестницей, — специальный подъёмник для инвалидной коляски. С его помощью девочка попадает в школьный коридор. А дальше — всё как у остальных детей: уроки за партой, игры на переменах, обед в столовой и дополнительные занятия по английскому языку... Роковая авария В неполных 4 года жизнь маленькой Вероники разделилась на «до» и «после». Девочка попала в страшную аварию — лобовое столкновение на обледеневшей январской трассе. В тот день в машине вместе с нашей юной героиней ехали её родители и трёхмесячная сестрёнка Милана. Когда отец почувствовал, что машину заносит, он вырулил на обочину и остановился. Но не успел перевести дух, как увидел горящие фары летящего навстречу автомобиля. Последовал удар, который резко изменил жизнь всей семьи. По роковой случайности, виновником аварии стала машина «скорой помощи». Её водитель потерял управление, съехал со своей полосы, пересёк встречную и протаранил стоявшую на обочине легковушку. У маленькой Миланы оказалось сломано бедро. Отец получил сильное сотрясение мозга, множественные переломы и ушибы внутренних органов. Мама Вероники Татьяна отделалась синяками. Но больше всех в том злополучном ДТП пострадала Вероника. Ребёнок был на заднем сиденье в детском кресле. Но все предосторожности не спасли от тяжелейших травм. Резкий наклон головы от сильнейшего удара стал причиной вывиха шейного позвонка и ушиба спинного мозга. – Как только свидетели аварии открыли пассажирскую дверь, я подала им младшую дочь. Затем настала очередь Вероники, - вспоминает Татьяна Мельникова. - Вначале я не поняла, что произошло. Она была какая-то обмякшая. Нажимаю на ручки, ножки — не реагирует. Малышка в свои почти 4 года оказалась полностью парализована. Ниже головы тело не слушалось. А врачи оценили вероятность восстановления ребёнка всего лишь в 1%. «За ребёнка нужно бороться» Татьяне Мельниковой пришлось бросить работу и посвятить себя дочери. С тех пор лечение идёт непрерывно. Позади 8 курсов реабилитации в столичных клиниках, занятия в бассейне, ежедневные тренировки дома. – Я за эти годы насмотрелась разного, - продолжает Татьяна. – Встречались родители, которые бросали своих безнадёжных детей. Но это неправильно. Надо продолжать бороться за ребёнка, не опускать руки, что бы ни говорили врачи, какие бы прогнозы ни ставили. В клинике Рошаля нас с дочкой показывали как пример такой упорной борьбы. Три с половиной года непрерывной работы сделали невозможное. Вероника пусть и медленно, но восстанавливается. Она уже хорошо владеет правой рукой и даже с поддержкой делает шаги по квартире. Родители купили специальный велосипед с фиксацией тела для больных ДЦП. На улице девочка катается на этом большом трёхколёсном устройстве, как обычный ребёнок. А дома велосипед превращается в тренажёр. В школе по месту жительства отказали Так получилось, что друзей среди сверстников у Вероники нет. Во дворе дома, где до недавнего времени жила семья, отсутствовала нормальная детская площадка, и ребята там не играли. А в парк дети постоянно не ходят и случайное знакомство, как правило, обрывается уже в конце прогулки. Вероника хорошо читает, умеет решать задачи, любит рисовать. Всему этому её научила мама Таня. Главное увлечение — шахматы, к которым приобщил двоюродный брат. В интернете она сражается даже со взрослыми. Правда, на гаджеты в семье установлено жёсткое ограничение — допускается не более часа в 2 дня. Дома Вероника помногу болтает с родителями, любит играть с младшей сестрой, но общения с ровесниками девочке очень не хватало. И мама это хорошо чувствовала. – Ребёнку нужно привыкать жить в обществе, социализироваться. Нельзя закрывать его в четырёх стенах, ведь когда-то предстоит становиться взрослым и жить среди людей, — уверена Татьяна Мельникова. Именно поэтому, когда дочке исполнилось 7 лет, Татьяна твёрдо решила не учить её на дому, а определить в обычную школу. Она обратилась в учебное заведение по месту жительства, но там принять новую ученицу-инвалида отказались. – Мне сказали: «Да вы что?! У нас школа не оборудована». Тогда знакомая учительница рассказала о 102-й школе. Обратилась туда – вопросов не было, — рассказывает мама первоклассницы. – И знаете, всё лето Вероника не могла дождаться, когда наступит сентябрь и можно будет ходить на уроки и учиться вместе с другими детьми. Мама всегда рядом Перед началом учебного года семья Мельниковых поменяла квартиру. Теперь школа оказалась рядом с домом, и дорога от подъезда до порога занимает всего несколько минут. Мама привозит коляску в класс – он находится на первом этаже рядом со входом. Вероника сидит за последней партой, и если посмотреть со стороны доски, ничем не отличается от обычных, здоровых детей. Татьяна помогает дочери подготовиться к уроку и затем не прощается, а остаётся рядом до конца учебного дня. А всё дело в том, что в школе № 102 предусмотрена вакансия ассистента. Ассистент сопровождает на занятиях ученика, который не может себя обслужить. И эта работа не требует педагогического образования. Руководству школы пришла в голову замечательная идея — Татьяне Мельниковой предложили стать ассистентом её дочери. И теперь за помощь собственному ребёнку она будет получать ещё и небольшую зарплату. Кстати, на переменах Веронику часто катает по коридору не мама, а одноклассники. Ребята сами подходят к Татьяне с этой просьбой, и женщина им не отказывает. Говорит, дети по природе общительны и любопытны. Они не привыкли сторониться человека в инвалидной коляске, наоборот, необычная школьница вызывает у них живой интерес. – Недавно девочка из параллельного класса подробно расспрашивала Веронику, как произошла та злополучная авария, помнит ли она это событие, больно ли ей было, - рассказывает Татьяна. Учительница Вероники, Наталья Воронина, отмечает не только её хорошую подготовку, но и коммуникабельность. – Она быстро вписалась в коллектив. Позитивная, открытая, среди других детей чувствует себя уверенно, - говорит Наталья Александровна. – В классе 42 человека, и особых условий на уроках мы никому не создаём. Кроме Вероники, у нас учится ещё мальчик - инвалид по слуху, и я не разграничиваю класс на два мира. Таких детей становится всё больше, и мы готовы с ними работать. Единственный предмет, на котором Вероника занимается по индивидуальной программе, — физкультура. Она продолжает учиться владеть своим телом, восстанавливает нервные импульсы и разрабатывает непослушные пальчики левой руки. Доступная среда Мама не случайно определила Веронику именно в школу № 102 — из всех учебных заведений города она лучше всех приспособлена для детей с ограниченными возможностями. Все учителя здесь прошли курсы по работе с проблемными детьми. Кроме педагогов, в штате школы 4 тьютора и 2 ассистента. Тьютор, в отличие от ассистента, не только обслуживает ребёнка. Этот специалист осуществляет педагогическое сопровождение ученика, помогает освоить учебную программу и отвечает за успехи. Для особенных ребят в школе имеется и самое современное оборудование. Кроме подъёмника для колясок, здесь есть ещё и 4 лифта, коридоры без порогов, широкие дверные проёмы, а в каждом из 42 школьных туалетов есть специальная кабинка для инвалидов. Директор школы № 102 Алексей ФАКТОР рассказал, что из 2007 учеников 13 - дети с ограниченными возможностями здоровья, а 31 — инвалиды. Ещё 7 обучаются на дому — это либо ребята с онкологией, либо с настолько серьёзными нарушениями опорно-двигательного аппарата, что в школу их нельзя доставить даже на коляске. По словам Алексея Фактора, среди учеников есть и те, кто никогда не освоит школьную программу в полном объёме. Это, к примеру, дети с синдромом Дауна. И тем не менее, власти помогли школе создать все условия для их обучения среди обычных детей. – Для проблемных детей требуется социализация, им нужно общаться со сверстниками. Но не меньше, а больше инклюзивное обучение полезно здоровым школьникам, - уверен Алексей Фактор. - Это воспитывает сострадание и доброту, умение лучше понимать ближнего. Мы формируем представление, что все люди разные, и каждый имеет право на счастье. Чем раньше дети это поймут, тем лучше. Сама Вероника о себе говорит неохотно – немного стесняется журналистов, да и на короткой перемене ей хочется побольше пообщаться с другими детьми. Но на один вопрос она согласилась ответить. – Что тебе нравится в школе? - спросили мы её. Наша юная героиня подняла глаза, улыбнулась и скромно шепнула: – Всё! ЦИФРЫ В 117 школах Воронежа обучаются дети-инвалиды; 1228 детей-инвалидов насчитывается среди воронежских школьников;404 из них обучаются на дому;49 воронежских школ оборудованы пандусами.Необходимые условия для обучения особенных детей, включая оснащение специализированным оборудованием, созданы в школах №№ 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, в новом здании школы № 64 и пристройках к школам № 46 и № 54.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь