Воронеж ОБЩЕСТВО

Для чего необходима маркировка товаров и как проверить, не покупаете ли вы контрафакт

Для чего необходима маркировка товаров и как проверить, не покупаете ли вы контрафакт

Источник: tv-gubernia.ru
Внедрение системы маркировки товаров в России началось в 2019 году. За это время в списки товаров, подпадающих под обязательную маркировку, вошли табачная продукция, лекарства, обувь, фототехника и многое другое. На каждый товар из указанных групп производитель обязан наносить уникальный цифровой код, который размещается на упаковке, этикетке и т.п. Код помогает идентифицировать товар, а также отследить его путь: от производства до продажи или списания. Все сведения о товаре предприниматели обязаны заносить в единую госсистему «Честный ЗНАК». Зачем нужна государственная система маркировки Проблема нелегальной продукции для нашей страны стоит крайне остро. По статистике, доля незаконного оборота в лёгкой промышленности достигает 35%, на парфюмерном рынке – 20%, на рынке лекарственных средств до – 10%. Прежде всего маркировка призвана защитить покупателей от контрафактной продукции. Кроме того, система призвана повысить прозрачность уплаты налогов. Кто и как работает с системой «Честный ЗНАК» В работе системы маркировки заинтересованы потребители, бизнес и государство. Так, потребителю она помогает не сомневаться в легальности приобретаемых продуктов, их безопасности для жизни и здоровья. Через установленное на смартфоне приложение любой гражданин сможет сообщить об обнаруженной нелегальной продукции, и эта информация будет передана в контролирующие органы. Добросовестные производители и импортёры получают рост выручки и повышение конкурентоспособности, благодаря снижению доли контрафакта и контрабанды на рынке. Помимо этого, бизнес может отслеживать движение продукции, оптимизировать поставки и складские запасы. На уровне государства маркировка товаров помогает сократить «теневой» рынок, повысить налоговые платежи и таможенные сборы, снизить расходы на организацию контроля товарных рынков. Что подлежит маркировке в 2022 году Обязательная маркировка введена для табака, обуви, одежды и товаров лёгкой промышленности, шуб, парфюмерии, фотоаппаратов, велосипедов, шин, молочной продукции и бутилированной минеральной воды. Как устроен процесс маркировки В системе мониторинга «Честный ЗНАК» регистрируются все участники рынка: производители, импортёры, оптовики и продавцы. Далее рассмотрим цепочку действий на примере производства и продажи молока: 1. Завод произвёл молоко, запаковал и напечатал на этикетках или крышках коробок с продукцией уникальный код маркировки. На каждой коробке он будет свой. 2. Затем завод отправляет машину с молоком оптовику. Оба подтверждают сделку в «Честном ЗНАКе». 3. Далее партии товара приобретают мелкие оптовики. Информация о каждой подобной сделке также передаётся в систему. 4. Следом молоко отправляется в магазин. На месте накладная с кодами сверяется с теми кодами, которые есть на товарах. После проверки молоко поступает в продажу. 5. Наконец, покупатель приобретает это молоко. Продавец сканирует код на кассе, печатает чек и отправляет данные в «Честный ЗНАК» через оператора фискальных данных. ОФД отправляет фискальный чек в налоговую и сведения о «проданном» коде в «Честный ЗНАК». Как самостоятельно проверить легальность продукции Это можно сделать, используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара. Для начала необходимо установить на смартфоне приложение «Честный ЗНАК», а затем авторизоваться по номеру телефона. После этого выбрать опцию «Открыть сканер» и навести камеру на QR-код или DataMatrix-код. На экране появится подробная информация о конкретном товаре. Если она отличается от фактических характеристик или же программа сообщает, что товар уже продан, это говорит о том, что потребитель имеет дело с контрафактом. Что делать, если перед вами подделка В мобильном приложении предусмотрена возможность сообщить о выявленном контрафакте. В зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам, а они, в свою очередь, будут анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей. Какие штрафы грозят нарушителям За продажу подконтрольных товаров без нанесённой маркировки можно получить административный штраф (п. 2 ст. 15.12 КоАП РФ): для индивидуальных предпринимателей (ИП): от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов правонарушения; для юрлиц: от 50000 до 300000 рублей с конфискацией предметов правонарушения. Подготовлено при содействии департамента предпринимательства и торговли Воронежской области

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь