Воронеж ОБЩЕСТВО

Комбинаты благоустройства Воронежа получили новые рециклеры для круглогодичных дорожных работ

Комбинаты благоустройства Воронежа получили новые рециклеры для круглогодичных дорожных работ

17:36 01 февраля 8597 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Латать колдобины на дорогах столицы Черноземья теперь можно круглый год: всё благодаря новым рециклерам, которые приобрели для районных комбинатов благоустройства. Работа уже кипит, причем в буквальном смысле слова. Дорожники используют особую асфальтобетонную смесь, у которой свои секретные свойства. Вот подробности. Дорожные работы на улице 20-летия Октября идут полным ходом, причем достаточно быстро. Благодаря новому оборудованию, поступившему в распоряжение всех воронежских комбинатов благоустройства, латать ямы теперь — «как два пальца об асфальт», говорят рабочие! Освоить рециклер было несложно. По сути, это большой резервуар, внутри которого — 150 градусов по Цельсию. Сергей Ситников, руководитель управы Ленинского района: — В прошлом году город осуществил закупку дополнительной специализированной техники, и в комбинаты эта техника была передана. Приобретён рециклер, и у нас появилась возможность круглогодично вести ямочный ремонт. А ранее мы его вели только в весенний, летний и осенний периоды. Рециклер отличается тем, что он используется при низких температурах воздуха: при ремонте ям на дорогах они заливаются смесью, которая имеет высокую температуру. Вся влажность выходит, и достаточно качественно происходит ремонт. Александр Другов, мастер: — Греть его нужно в пределах 3-4 часов. Вот разогреваем смесь и потом выезжаем на объект. Мы сперва вырезаем дорожную карту, а потом, при температуре асфальтобетона около 120-150 градусов, заливаем дорожное покрытие. Секрет высокого качества ямочного ремонта — не только в простоте устройства рециклера, но и в специальной смеси. Её состав не требует тщательной подготовки для заливки в колдобину. Достаточно просто обрезать неровности вокруг выбоины, разровнять смесь и подождать 2-3 часа. За это время асфальтобетон набирает достаточно прочности, чтобы выдержать не только легковушку, но и груженую фуру. В этом уже убедились и в Левобережном районе. Александр Фролов, начальник отдела по благоустройству, текущему содержанию территории и автодорог управы Левобережного района: — Формируется план работ еженедельно. Мы проводим объезд, в результате которого определяются самые острые территории, адреса, по которым эти работы необходимо проводить в первоочередном порядке, и в течение последующей недели эти работы выполняют. Большой объём работ уже был проведён на основных магистральных улицах района: мостовые путепроводы ВОГРЭС и Чернавская дамба, Ленинский проспект, улица Новосибирская, проезд Разумова, улица Ильюшина. Этот список у нас будет постоянно пополняться и расширяться, вплоть до окончания зимнего периода и перехода на иные способы устранения разрушений. Такой способ оперативного ремонта дорожного полотна крайне полезен в экстренных ситуациях, но и у него есть минусы. Если в морозы асфальтобетонная смесь показывает себя более чем достойно, то в жару возникают некоторые проблемы. Под тяжестью машин летом материал может «поплыть», из-за чего на дороге появляется колея. Но пока за окном холода, такой ремонт становится чуть ли не единственным спасением от ухабов.