Воронеж ОБЩЕСТВО

Всероссийские проверочные работы: эксперты ответили на вопросы воронежских школьников и их родителей

Всероссийские проверочные работы: эксперты ответили на вопросы воронежских школьников и их родителей

Источник: tv-gubernia.ru
Во всех школах страны стартовали Всероссийские проверочные работы. Кто их пишет, а также зачем вообще нужны ВРП: эти и другие вопросы обсудили в Доме журналистов. Встреча проходила в интерактивном формате: школьники, родители ребят и учителя спрашивали у экспертной комиссии обо всем, что их волнует. Преподаватели интересовались, как правильно организовать работу со учениками в этот период. Школьники — можно ли увеличить время на выполнение некоторых заданий. Как выяснилось, можно, но трудно, поскольку и сами тесты, и отведенные на них минуты определяют на федеральном уровне, чтобы во всех регионах страны были одинаковые условия. Всероссийские проверочные работы проходят уже 8 год подряд. Ключевое отличие от привычных контрольных — то, что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки школьника. Главная задача — понять реальный уровень знаний ребенка. Татьяна Кривцова, проректор-директор Центра прикладных исследований Воронежского института развития образования им. Бунакова: — При условии объективности процедур, это анализ по всем предметным областям, в рамках которых проводятся работы. И самое главное — это использование полученных данных для оптимизации выстраивания более качественной работы на всех уровнях. В том числе и педагогов. ВПР будут проходить вплоть до конца мая, причем когда именно их устраивать, каждая школа решает индивидуально. Работы пишут ребята с 4-го по 11-й классы. Всего в перечне более 10 предметов. Кстати, в этом году список расширили: в 7-х и 8-х классах добавилась еще и углубленная физика. Эксперты подчеркнули: на выполнение ВПР детей не надо натаскивать, как это делают, например, перед ЕГЭ. Юлия Шпыг, заместитель руководителя департамента образования Воронежской области: — Ранее давались даже рекомендации: проводить их, не предупреждая заранее, а в плане обычного расписания внутриучебной недели. Сейчас это расписание становится ранее доступным. Установка на «ненатаскивание», отсутствие спецподготовки или подготовки внутри уроков — это очень важный момент, потому что, во-первых, будет искажение результатов, во-вторых, мы получим ненужную нервозность.