Воронеж ОБЩЕСТВО

Село в часе езды от Воронежа осталось без воды, газа, медпомощи и общественного транспорта

Село в часе езды от Воронежа осталось без воды, газа, медпомощи и общественного транспорта

Источник: tv-gubernia.ru
Про нас попросту забыли, говорят жители семилукской Меловатки. Село в часе езды от областного центра осталось без транспортного сообщения, медицинского обслуживания и элементарных канализации, водопровода и газа. Единственное благо цивилизации — электричество — бывает, но из-за изношенности местных сетей постоянно выводит из строя бытовую технику. Ждать ли свет в конце тоннеля тем, кто пока еще не сбежал из Меловатки, узнала «TV Губерния». Никогда не было и вот опять — говорят местные. Смеяться, пусть и сквозь слезы, над своими бедами пока не разучились, хотя, признаются, плачут регулярно. Примерно через день. Когда случается очередная коммунальная авария. Коммуникация здесь одна — электричество. Но все сети ветхие, проложены еще в середине прошлого века, так что короткие замыкания в Меловатке уже никого не удивляют. Нина Вахтина, житель села Меловатка: — И все провода очень старые. Мы просили. Приезжали, это был какой год — приезжали в 13 году, здесь много было и электриков, кто-то из них был бригадир, сказали, что в 14 году по Романевке будут обрезать и новые провода проводить. Так и по сейчас. Ни проводов, ничего, и они все на узлах. Там узел, там узел, там узел. У меня холодильник сгорел, у соседки холодильник сгорел, это было три года назад. Отремонтировали по шесть тысяч, потом еще пять заплатила, потом уже ремонтировать там нечего. Он стоит с виду новый, но там делать нечего. Меловатка — село большое, протяженностью полтора десятка километров. Окраина - улицы Романевка, Бородовка и Козловка — безнадежно поросли травой. Причем сухой. Многие дома брошены - выживать без света, газа, воды и канализации могут не все, остались самые стойкие, пенсионеры. Говорят: риск пожаров тут очень велик: пустое жилье и высохшие поля уже не раз вспыхивали. Пелагея Котлярова, житель села Меловатка: — Я ж не хочу сказать «Давайте мы все поле выкосим». Ну вот где машины ездят, люди ходят, можно же их как-то. У нас в администрации есть трактор, который занимается окрашиванием дорог. Но когда туда ни позвонишь — то ножи сломались, то ножи затупились, то тракторист пожилой и не может работать, заболел, всегда есть какие-то причины. Вот эти колюки, как они называются, они очень сухие, и если даже бутылка стеклянная лежит, солнце на неё ярко светит, и от бутылки загорается. И всё понеслось. Детсад и школа закрыты. Местных детей возят в соседние сёла. По сути, работает здесь только магазин. Он же выполняет и функции аптеки: жители просят владелицу сельпо привезти с большой земли лекарства. Ибо с медициной в Меловатке тоже сложно. Александра Плотникова: — Как нам объяснили, наша медсестра, дай бог ей здоровья, она меня отхаживала, дело до слез, но сейчас говорят, она учится, год целый. Работает — не работает — мы никогда не видим. Вызываем мы скорую — вот женщина ниже этого правления — вызвала скорую, два часа скорая ехала, пока она умерла. Там тоже женщина, вызвали скорую, тоже умерла, в скорой, потому что ждали её три часа. А это — остановка общественного транспорта. Знак и павильон есть, автобусов нет — отменили. Якобы «Землянское АТП», которое занималось перевозкой селян, от этой идеи отказалось: нерентабельно. Людей здесь осталось от силы две сотни. А личные автомобили есть далеко не у всех. Зинаида Лукьянова, житель села Меловатка: — Это вот полтора километра и причем совершенно не удобных дорог, а есть люди, которые живут в конце села, за 5-6 км, а в момент, когда наступает распутица, там пройти совершенно не реально. Ни на тракторе. Ну на самолете только. Автобус, который к нам ходил, объединённый на несколько сел — Старая Ведуга, Ольшанка, Избище, Гнилуша и Меловатка, — его полностью аннулировали. Когда он будет и будет ли — это большой-большой вопрос. Помочь получить ответ хотя бы на один свой вопрос местные жители попросили общественников. Активисты народного фронта говорят, проблему с электрикой обязаны решать Россети, в подключении других коммуникаций пенсионерам вполне могут посодействовать местные власти, да и вернуть автобус в принципе вполне реально. Александр Гончаров, руководитель воронежского регионального исполкома Общероссийского народного фронта: — Мы уже неоднократно обращали внимание на такие проблемы, которые касаются не только сельских населенных пунктов, но и отдалённых районов города Воронежа. Коммерческие услуги не доходят до людей, живущих там, ввиду малой рентабельности маршрутов. И наше предложение неоднократно озвучено. Надо для таких отдаленных перевозок, где живут люди в отдалении и в небольшом количестве, создавать создавать муниципальные транспортные компании. Которые, в том числе за счёт отчислений из бюджета, будут существовать и осуществлять перевозку людей. Создание такой муниципальной транспортной компании — процесс затратный и не быстрый, но вполне реальный, считают общественники. Местные жители готовы подождать, лишь бы их все-таки заметили и, наконец, помогли. Чтобы 2 сотни человек не выживали, а жили полноценно.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь