Воронеж ОБЩЕСТВО

В Воронежском медуниверситете провели первый кейс-чемпионат «Карьера в здравоохранении»

В Воронежском медуниверситете провели первый кейс-чемпионат «Карьера в здравоохранении»

Источник: tv-gubernia.ru
Роли главврачей и их заместителей примерили на себя студенты-медики. Домашним заданием первого кейс-чемпионата «Карьера в здравоохранении», организованного Воронежским государственным медуниверситетом, стало решение проблем в работе поликлинического звена. Главная цель соревнований: выявить и прокачать организаторские и лидерские качества у будущих врачей. Как справлялись с такой непростой задачей участники? Попробовать решить проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются главвврачи медицинских учреждений предложили студентам. Будущие участковые терапевты поставили себя на место руководителя поликлиники и попытались грамотно организовать ее работу. Это домашнее задание, которое ребята готовили в течении месяца. А сегодня презентуют результаты строгому жюри. Игорь Есауленко, ректор Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.Бурденко: — Мы пригласили сегодня главных врачей лечебных учреждений, которые будут оценивать работу ребят в плане принятия управленческих решений и выделять лучших. И сегодня главные врачи получат возможность не только с ребятами взаимодействовать, но и пригласить наиболее интересных из них ребят к себе для прохождения практики, для будущей работы, потому что участниками кейс-чемпионата являются студенты 4, 5, 6 курсов. Иван Родин, студент Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.Бурденко: — Для меня, в первую очередь, это дает незабываемый опыт. Тут, помимо проверки профессиональных качеств, мы также проверяем свои навыки управления, потому что мы выступаем в роли руководителя поликлиники. Это в будущем позволит не только правильно работать со своим начальством, но и, может быть, самому попытаться стать заведующим отделения или даже главным врачом. Конфликты среди персонала, уход квалифицированных кадров в частную медицину и эмоциональное выгорание — это главные проблемы, с которыми столкнулись участники шести команд в ходе первого задания. Людмила Халаимова, студентка Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.Бурденко: — Практически все ребята в нашей команде уже сейчас работают медсестрами, медбратьями. Поэтому мы постарались посмотреть и найти решение со стороны студентов: что мы действительно можем сделать сейчас, чтобы устранить проблему эмоционального выгорания среди медицинских работников. Помимо домашнего задания, для студентов подготовили еще два испытания: конкурс капитанов и командный кейс (задания по нему до последнего держали в секрете). В итоге ребятам предложили презентовать свои идеи по нескольким темам: например, как улучшить емографическую ситуацию или что сделать для снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Игнатий Ульянов, студент Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.Бурденко: — За все время обучения, за 6 лет в медицинском университете я познавал разные аспекты практической медицины, учился взаимодействовать с пациентом на приеме, а этот кейс-чемпионат позволил посмотреть на процесс организации здравоохранения на уровне региона, на уровне поликлиники. Наталья Нехаенко, заместитель министра здравоохранения Воронежской области: — Для нас, для системы здравоохранения, очень важно, чтобы к нам приходили люди, не только обладающие узкопрофессиональными знаниями, но и люди, которые умеют работать в команде, которые имеют навыки личностного роста, которые умеют коммуницировать, умеют находить решения. То есть имеющие активную позицию и понимающие, что такое система здравоохранения, именно как система. Поэтому подобные чемпионаты направлены на воспитание таких людей с высокими личностными качествами, с дополнительными компетенциями, потому что они нам нужны. Победители кейс-чемпионата получат возможность пройти стажировку в региональном министерстве здравоохранения или поработать с руководством ведущих медицинских организаций, а так же станут обладателями целевого направления в ординатуру.