Воронеж ОБЩЕСТВО

Десятки маршрутов и 20 пристаней: концепцию развития водного транспорта представили в Воронеже

Десятки маршрутов и 20 пристаней: концепцию развития водного транспорта представили в Воронеже

Источник: tv-gubernia.ru
К 2030-му году, если всё пойдет по плану, акваторию Воронежского водохранилища будут рассекать не меньше 30 пассажирских судов. Во всяком случае именно такое количество предусмотрено в региональной концепции развития водного транспорта. Как именно её реализовать – обсуждали на совещании в областном правительстве. Проект разделен на три этапа. Первый, рассчитанный на этот и следующий год, должен завершиться созданием как минимум пяти постоянно действующих маршрутов, появлением шести причалов и формированием солидного пассажиропотока – 25 тысяч человек в сезон. Предполагается, что цифры будут постоянно расти. На втором этапе пассажиров должно быть уже 50 тысяч за навигацию, на третьем – 90 тысяч. Количество причалов через 6 лет должно увеличиться до 20. То же касается и водных маршрутов. Сами воронежцы к перспективе появления регулярных водных перевозок в акватории «воронежского моря» относятся по-разному. Идея большинству нравится, но вот её жизнеспособность у многих вызывает вопросы. Марина Баранова: – По-хорошему, вообще закольцевать все набережные между мостами и сделать туристические зоны. Вот я сейчас веду экскурсию своих коллег по работе бывших, вот прекрасно было бы и чудесно, но это очень сложно, проблематично и требует много средств. Работы непочатый край – очень проблематично и вообще возможно ли? Только как туристический объект и развлекательный это возможно, но как регулярное транспортное сообщение – нет. Маргарита Татаринова: – Ну, у нас сейчас так прыгают цены, понятно, что с маршруткой это не сравнится. Такси подорожало и ничего, все пользуются. Никуда такси не делось. Я думаю, что и трамвайчики сформируют цену реальную и для жителей, и для окупаемости. Воронеж – город богатый на самом деле. С точки зрения жителя города Воронежа и потребителя, конечно, это супер-интересная идея. Я обожаю «воронежское море» и я вижу его каждое утро из окна своего дома. Именно речной транспорт может меня привлечь, и мне может быть интересней куда-нибудь там в Алые Паруса от Северного моста проплыть на трамвайчике, чем сесть на машину. Вполне возможно, что я стану пользователем такого городского транспорта. Предполагается, что эксплуатацией пристаней, благоустройством прилегающей к ним территории и налаживанием взаимодействия с партнерами из туристической сферы станет единый оператор городских причалов. База для развития, считают чиновники, существует уже сейчас. Во всяком случае посмотреть с воды есть на что: несколько парков, зоопитомник Червленый яр, петровская набережная, поселок Рыбачий и дом-музей Дурова. Впрочем, для того, чтобы довести многие из этих объектов до ума нужны очень серьезные финансы. Плюс стоимость самих судов. Один речной трамвайчик на электрической тяге вместимостью до 60 пассажиров стоит 300 миллионов рублей. Так что без частных инвестиций идея скорее всего не взлетит. Игорь Лотков, руководитель секретариата Губернатора Воронежской области: – Как известно, вначале было слово. И если мы не будем искать и разрабатывать концепции развития, то вряд ли мы быстро перейдем к реализации этих концепций. Безусловно, всё всегда упирается в финансирование. В пользу же этого проекта говорит то, что он базируется на основе государственно-частного партнерства, во многом успех проекта будет определяться частными партнерами, которые вовлекаются в этот проект – частными перевозчиками. Бизнес ориентируется не на призывы и не на высокие слова, а на экономику. Соответственно, мы сегодня видим потребность потребителя в услуге по перевозке, по отдыху на воде и это, на наш взгляд, главная предпосылка успеха этого проекта.