Воронеж ОБЩЕСТВО

«Поддержать отрасль на плаву»: почему в Воронеже на 5 рублей подорожает проезд в маршрутках

«Поддержать отрасль на плаву»: почему в Воронеже на 5 рублей подорожает проезд в маршрутках

Источник: tv-gubernia.ru
Тариф на проезд в общественном транспорте пересмотрели в Воронеже — с 20 июля поездка при оплате по карте обойдётся в 31 рубль, при оплате наличными — в 33 рубля. В мэрии рассказали, почему было принято решение о повышении стоимости проезда и на что будут направлены новые средства. Как ранее уже отмечал руководитель городского управления транспорта Максим Захаров, в отрасли сейчас наблюдается большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые обслуживают подвижного состава. Фактически перевозчики сегодня выполняют примерно 65% объема транспортной работы от плановых значений. – Последнее повышение было больше полутора лет назад. За это время индексация не производилась, несмотря на то, что инфляция по всем показателям имела положительную динамику. И тот уровень дохода заработной платы водителей, который был заложен в тарифе 2022 года, естественно, уже не соответствует зарплатным ожиданиям, которые имеются сейчас, – рассказывал Максим Захаров. Если бы новый тариф был экономически обоснованным, то воронежцам пришлось бы платить 38 рублей за безналичный расчет и 41 рубль — за наличный. А установленный в итоге тариф в размере 31 и 33 рублей является в основном социально обоснованным. Но даже после повышения стоимости Воронеж остаётся одним из городов с самой низкой стоимостью проезда. – Новый тариф позволит поддержать отрасль на плаву, средства от повышения стоимости проезда будут направлены на индексацию заработной платы, чтобы снизить отток кадров из отрасли, и на закупку запасных частей и топлива. В последнее время изменения в отрасли пассажирских перевозок в городе Воронеж происходят ежегодно, закупается новая техника, увеличивается класс обслуживания, но для изменения уровня комфорта пассажирских перевозок необходима также реализация иных социально-финансовых проектов, направленных на повышение качества пассажирских перевозок. Эти проекты могут быть различными: субсидирование отрасли, программы льготного лизинга, инфраструктурные кредиты, а также индексация оплаты проезда на уровень инфляции, чтобы не доводить ситуацию в отрасли до критического состояния, когда стоимость проезда не успевает за конъюнктурой рынка, – рассказала генеральный директор ООО «АТП-1» Юлия Телепняк. Напомним, что в этом году многие воронежские перевозчики приняли участие в федеральной программе обновления подвижного состава. Это позволит до конца года направить в Воронеж около 300 новых автобусов разного класса. Предполагается, что на ряде маршрутов будет увеличен класс вместимости – например, на маршрутах №№ 1КС и 1КВ, 16, 18, 20 и 74. – Новая техника – это залог конкурентоспособности на рынке пассажирских перевозок. Однако чтобы иметь возможность продолжать обновление, стоимость проезда должна быть адекватна лизинговым платежам. На сегодняшний день достаточно затруднительно содержать технику, выплачивать заработную плату и не просрочивать лизинговые платежи. Кроме того, очень сложно конкурировать с другими отраслями в части привлечения кадров. Для дальнейшего развития автопарка доходная часть, объективно, должна быть выше, – отмечает руководитель частной транспортной компании Андрей Очнев. В городском управлении транспорта отметили, что не исключено, что тариф теперь будут индексировать ежегодно. При этом планируется вводить проездные. — Что касается проездного – ранее мы проводили предварительный расчет его возможной стоимости, она составила 2 765 рублей в месяц. Однако в ближайшее время муниципалитет повторно проведет расчет с учетом существующей сегодня ситуации и определит его стоимость и период действия. Сейчас проездные введены для семей мобилизованных для участия в СВО, – сообщил Максим Захаров.