Воронеж ОБЩЕСТВО

Общественный транспорт Воронежа пополняется автобусами нового поколения

Общественный транспорт Воронежа пополняется автобусами нового поколения

20:34 19 августа 6752 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Взамен старых «газелек» по воронежским дорогам теперь разъезжают 60 новых «пазиков». Одно из главных преимуществ этой техники — она приспособлена для перевозки инвалидов и мам с колясками. Они смогут спокойно разместиться на задней площадке, а чтобы было удобно заходить и выходить из транспорта, автобусы оснащены пандусами и системой так называемого «книлинга»: кузов машины немного наклоняется к остановке, чтобы пол стал еще ниже. Съемочная группа «ТV Губернии» проехалась на одном из таких новых «пазиков» и пообщалась с его пассажирами. Просторные и современные — так описывают «пазики» нового поколения «Вектор Некст». Первая партия таких автобусов, поступившая на базу одного из частных перевозчиков в июле, уже катается по Воронежу. Сегодня в рейсы выходят больше 60 машин. Обслуживают они 16-й и 20-й маршруты. Предполагася, что в течение месяца эта техника полностью заменит собой все старенькие «газельки» на этих направлениях. Преимуществ много, взять хотя бы вместимость. Она в разы больше: вместо 20 пассажиров, размещещенных с относительным комфортом, или 30, теснящихся, как сельди в бочке, теперь можно перевезти сразу 70 человек. Мария Сивак, корреспондент: — При входе сразу видим много места. Здесь комфортно могут разместиться мамочки с колясками и люди с ограниченными возможностями. Сидения, кстати, специальные: на них антивандальное покрытие. Водители не нарадуются: больше не придется оттирать автографы некоторых изобретательных пассажиров с маркерами. Кондиционеров, правда, нет, но есть огромный плюс — вентиляция. Старые «газельки», уверяют представители компании-перевозчика, уже давно не справляются с большим пассажиропотоком: он на этих маршрутах растет в геометрической прогрессии. Юлия Телепняк, генеральный директор компании-перевозчика «АТП-1»: — Мы совместно с управлением транспорта проводили замеры пассажиропотока — было как раз принято решение о смене класса автобусов, так как пассажиропоток значительно вырос за последние пару лет после ковида. Люди начали возвращаться в оффлайн-работу и пользоваться общественным транспортом. Новые пазики, к слову, закупили с помощью так называемого «льготного лизинга», предусмотренного федеральной программой по обновлению подвижного состава. Максим Захаров, руководитель управления транспорта г. Воронеж: — Программы поддержки работают и для муниципального, и для частного перевозчика. Просто муниципальное предприятие мы обновляем за счет правительства области. В этом году, по результатам торгов, 14 единиц техники отторговано, поставка до конца года ожидается. И параллельно мы работали с частным перевозчиком. Когда мы раньше говорили об обычном лизинге, он все-таки был не выгоден. Сейчас при условии поддержки федерального центра условия намного выгоднее, чем идти покупать технику просто в лизинг. Если раньше по подвижному составу единичные закупки были, то сейчас можем говорить о массовом обновлении подвижного состава. Ольга Сухарева — молодая мама. Вместе с двухмесячной малышкой ей часто приходиться ездить в поликлинику на общественном транспорте. Раньше, признается женщина, было совсем трудно. В старенькую «газель» с коляской в принципе не войти, не то что развернуться. Ольга Сухарева, пассажир: — Никак! Просто невозможно было. Там узкие двери, даже которые двойные, все равно это не вариант, там некуда было встать. А здесь есть местечко, ты можешь спокойненько с коляской поехать, и с ребенком зайти, потому что свободно, широко и больше места. Есть куда протиснуться, пройти, сесть. Если от своего дома я могла либо на 9-м либо на 3-м доехать, ещё и с пересадкой, то сейчас 16-й дал свободу: можно и на левый берег, и здесь больше по району. Свобода! Не скрывают радости и сами водители: у них, правда, в отличие от пассажиров, другие критерии хороших поездок. Евгений Бахтин, водитель: — Раньше я был водителем «газели» на этом маршруте, теперь пересели на «векторы», и все довольны. Самый большой плюс «пазиков» — пассажиров нет над ухом. У меня тут своя зона, все отлично, комфортно чувствую себя. Пассажиры очень довольны, при выходе всегда благодарят за поездку. Автобусы очень нравятся. Людмила Харченко, пассажир: — Удобные и комфортные. Все нравится, только вот не нравится, что большой промежуток: раньше они через 5-10 минут ходили, а сейчас — стоим на остановках по полчаса! Впрочем, представители компании-перевозчика уверяют, что в ближайшем будущем ходить «пазики» станут гораздо чаще. До конца осени на баланс предприятия поступят еще 63 новых автобуса. Предполагается, что они появятся на 54-м, 10-м и 12-м маршрутах.