Воронеж ОБЩЕСТВО

Проект «Воронежская перспективная школа» реализуют в Павловском районе

Проект «Воронежская перспективная школа» реализуют в Павловском районе

20:20 29 августа 4625 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
В Павловском районе высадился информационно-методический десант. Теперь это уже традиционная встреча педагогов и руководителей школ всех районов области. Тем для разговоров на этот раз много. Как и новшеств в системе образования. Одно из них - реализация проекта «Воронежская перспективная школа». Подразумевает он присоединение малокомплектных школ, так называемых спутников, к более крупным, опорным. Правда, присоединение это условное. Абсолютно все образовательные организации даже в самых маленьких селах останутся на своих местах. А вот что изменится, расскажет Анна Медведева. Павловский ДК «Современник» буквально гудит: тем для разговоров у педагогического сообщества региона накануне нового учебного года масса. Пожалуй, самая актуальная, - как работать в условиях реализации проекта «Воронежская перспективная школа». Впрочем, алгоритм уже прописан, утверждён региональным минобром, так называемые округа тоже сформированы. Каждый округ — это опорная школа, а вокруг - малокомплектные спутники. Цель – создать одинаковые возможности обучения для всех ребят. Директор центра сопровождения проектов в системе образования Воронежского института развития образования им. Бунакова Евгений Похващев: – Малокомплектные школы не подвергаются при этом закрытию. Малокомплектные школы как адрес проведения занятий, как адрес деятельности образовательной организации остается на месте, никуда не уходят, педагоги остаются на месте. Единственное, для чего это делается, это делается для консолидации ресурсов, которые есть в округе, вокруг этой школы. Мы же с вами понимаем, что маленькая малокомплектная школа имеет хорошо если 5-6-7-10 педагогов, и они чаще всего не все предметы даже закрыть могут. А рядом есть большая школа. Естественно, от большой школы можно взять педагогов, которые будут реализовывать необходимые программы. Для формирования округа необходимо несколько условий: к примеру, школ-спутников не может быть больше 5, чтобы не перегружать расписание уроков - ни у педагогов, ни у учеников. Опорное учреждение должно иметь самое современное оборудование, а спутники - находиться в радиусе 30 километров - не дальше. Чтобы ребята не тратили много времени на переезды. К примеру, в Павловском районе таких территориальных образований 4. Инна Хатунцева, руководитель отдела по образованию администрации Павловского района. – Сделаны они по зонам, есть отдельно Лосевская зона у нас, есть Воронцовская, и к двум городским школам присоединены близлежащие сёла, чтобы закрывать дефицит в первую очередь кадров, чтобы вести речь о преподавании профессиональными педагогами. Это позволит и детям не стоять на месте и друг за дружкой тянуться, развиваться, потому что, чем более полноценный по набору класс, это даёт возможности роста детям. Ну и естественно, сама среда на площадках. Где будут проводиться эти занятия, это опорные школы, где уже сделаны ремонты, в которых хорошее оснащение, материально-техническая база, позволяет количество классов для организации процессов для детей. К слову, взаимодействие между опорной школой и её спутниками возможно в трех вариантах: либо детей привозят к педагогу, либо - наоборот. А иногда урок может проводиться дистанционно. Сергей Кулоянц, директор Лосевской средней общеобразовательной школы: – В принципе, наш учитель может поехать туда, обучить их, также наши дети могут поехать туда, допустим, к учителю технологии или робототехники. Вот у нас сейчас будет преподаватель по робототехнике из школы спутника. Мы будем этих детей подсаживать на уроки физики, химии, биологии именно в здании. То есть мы получаем еще и экономию. Дети — там 3 человека в классе — мы прекрасно подсадим, 18 человек, плюс 3 человека, 21 человек. Обучили, всё хорошо. У Лосевской — опорной - школы три спутника. Один из них — в селе Пески. Здесь учатся 46 ребят, и - всего 9 лет. Так что для них такие нововведения — возможность не только окончить 11 классов, но и достойно подготовиться к экзаменам, говорят их родители и наставники. Любовь Кравченко директор Песковской основной общеобразовательной школы: – Мы выбрали такую модель — мобильные классы. Материальными ресурсами школа наша обеспечена, а вот педагогические ресурсы будем использовать Лосевской опорной школы в преподавании физики. Наши детки — 9 класс — будут выезжать на уроки физики в Лосевскую школу. Расписание уже составлено. График движения автобусов уже утвержден, все уже решили, согласовали. Надеюсь, что наши дети повысят качество знаний по такому нажному важному востребованному предмету как физика. Анна Лотникова: – Этот проект поможет адаптироваться нашим детям, если они останутся учиться в 10-м классе. Я надеюсь, им там будет так же комфортно и интересно учиться, как в нашей родной Песковской школе. Плюс им пойдет в обучении помощь, будут они перспективными, поможет, наверное, при поступлении. Это интереснейший проект, думаю, проблем не будет в передвижении, они с радостью пойдут с гордо поднятой головой вперед. Сейчас в проекте "Воронежская перспективная школа" участвуют 32 сельских муниципалитета. Областной центр и Нововоронеж пока не задействованы. Созданы более 100 опорных организаций с разным числом спутников. Но, как говорят в минобре, все может измениться. В регионе более трехсот малокомплектных школ, и во всех ученики и их родители хотят иметь такие же возможности обучения, как и в крупных райцентрах.