Воронеж ОБЩЕСТВО

С дронами на «ты». Как в школе под Воронежам учат управлять беспилотниками

С дронами на «ты». Как в школе под Воронежам учат управлять беспилотниками

20:41 10 сентября 1948 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
С дронами на «ты», причём уже со школьной скамьи. Столица Черноземья вошла в число 30 регионов России, где началась реализация национального проекта «Беспилотные авиационные системы». С начала нового учебного года на базе 18-ти образовательных учреждений области открылись специально оборудованные лаборатории. В одной из них, расположенной в Новоусманской школе № 5 «Эврика», азам управления беспилотными машинами попробовала научиться и наш корреспондент Юлия Золотарёва. Взлёт и ровное прохождение через кольцо. Чем-то напоминает цирковой трюк, только на лётном манеже в главной роли не хищник, а дрон. Этой птичке в клетке, он же учебный полигон новой лаборатории беспилотных операционных систем, до высшего пилотажа ещё далеко. Ученики Новоусманской школы №5 «Эврика» только осваивают азы управление коптером — запуск, отрыв от земли, пролёт через припятсвие и мягкое приземление. Лётный полигон для практических испытаний дронов, просторная мастерская по их сборке и зона для виртуальных тренировок появились в «Эврике» в начале сентября. Азам управления беспилотниками готовы учить хоть с первого класса. Кстати, такие воздушные пируэты - это вершина айсберга. Прежде чем взять в руки пульт, ребятам предстоит поработать отвёрткой. – В течении 20 минут можно изготовить полноценное изделие и запустить. А за урок должны летать. Начинают обучение в лаборатории именно со сборки дронов. Все необходимые детали есть в специальных наборах. Там же - подробная инструкция, понятная для школьника. Да и сама модель коптера несложная, конструкция базовая отечественного производства с говорящим названием «Пионер». Тимур Попов, ученик 11 класса Новоусманской школы №5 «Эврика»: – Эта лаборатория, это огромный шаг для нашей школы, потому что нам достался такой шанс для того, чтобы мы не только учились, но и развивались. Раньше увлекался робототехникой, но вот то, что открыли на базе нашей школы, конечно, хочется пробовать, хочется ходить и это очень интересно, увлекательно. А вот это уже другая модель дрона, поменьше и полегче. Защита лопастей - соответствующая. Столкновения со стеной она точно не выдержит. И по мнению ребят требует доработки. – Вот здесь вот нужно поменять нам раму. Она должна быть представлена вот в таком вот виде. То есть это защита лопастей, которые будут защищать от касания действия того, чтобы ребенок если вдруг какое-то неправильное действие, чтобы защититься от винтов. Соответственно, в стандартной версии у нас эта защита является вот такой и нам ее нужно будет вот в такую переделать. Переделывать, дополнять и заменять детали дронов, которые со временем в любом случае износятся, позволят два 3D-принтера. На каждую запчасть есть свой шаблон, несколько часов - и необходимый элемент готов. Впрочем, прежде чем школьник возьмёт в руки пульт и поднимет в воздух беспилотник, его ждёт обучение на тренажёре – 280 лётных часов в виртуальном пространстве. Даниил Рогов, ученик 10 класса Новоусманской школы №5 «Эврика»: – Мне интересно направление тем, что я собираюсь поступать в институт с такой направленностью – «радиоэлектронная борьба». И раньше занимался дома, у самого есть коптер. С появлением лаборатории, практикую здесь, очень интересно заниматься, у нас очень хорошие преподаватели. Все прошли профессиональные курсы. Сначала мы учимся на тренажерах, собираем дроны, и потом летаем уже. Раньше я просто поднимал в воздух и летал влево, вправо, вперёд, назад. Тут научился летать через препятствия более профессионально, не врезаться, контролировать квадрокоптер. Юлия Золотарева, корреспондент: Вот так летать как Даниил у меня, как у человека ни разу не запускавшего коптер конечно не получится. Прежде чем поднять в воздух реальную машину, нужно освоить управление на виртуальном тренажере. Как говорят лучше разбить 10 компьютерных дронов, чем один настоящий. – Данилу Рогову можно сказать повезло вдвойне. Он, как и другие ребята из профильных инженерных и авиационных классов, управлению беспилотниками будет учиться в рамках школьной программы. Занятия в лаборатории включат и в уроки труда. А для желающих более тесно познакомиться с миром коптеров создадут секцию в рамках дополнительного образования. Тренироваться дети будут после уроков. Марина Боброва, директор Новоусманской школы №5 «Эврика»: – Интерес чувствуется, это и современно, и очень на сегодняшний момент востребовано, и в мирных целях, и в целях военных, и поэтому здесь не только спрос у мальчиков, но и у девочек, и спрос в съемках каких-либо видеосюжетов, фрагментов, фильмов даже, поэтому на сегодняшний момент эта отрасль очень востребована. Алексей Пятов, руководитель лаборатории беспилотных операционных систем Новоусманской школы №5 «Эврика»: – Большое количество часов будет введено именно для того, чтобы дети смогли налетать именно летную часть, чтобы потом в практике это всё пригодилось. Собрать это не слишком длительное время, сборка займет не так много времени, а вот уже лётную часть здесь нужно уделить побольше времени. Кольца – это уже экзаменационные задания, которые с помощью этих колец уже дети будут проходить, как имитация трассы. После того, как это все можно будет проходить, мы можем дополнительно трассу устанавливать, допустим, в спортивном зале и проводить там соревнования. Пока мы с Даниилом осваивали воздушное пространство – я в теории, он на практике – в соседнем кабинете школьники практически дособрали новые дроны, потратив на это не более получаса. На месте все четыре лопасти, микросхемы и защитный каркас. Остались незначительные детали. Андрей Сапелкин, ученик 11 класса Новоусманской школы №5 «Эврика»: – Сейчас нужно закрепить шлейфы, чтобы начало уже работать и это уже практически финал. Собираю в первый раз, но справился легко, потому что очень понятная инструкция, всё подробно расписано, детали крепятся легко, никаких проблем нет. Полноценно к занятиям школьники приступят с 15 сентября. Сейчас идет запись и формирование групп. За несколько дней, прошедших с момента открытия лаборатории, желающих уже набралось на три потока.