Воронеж ОБЩЕСТВО

Линейка, зарядка, «Разговоры о важном»: как в школах Воронежа проходят внеурочные занятия

Линейка, зарядка, «Разговоры о важном»: как в школах Воронежа проходят внеурочные занятия

20:40 16 сентября 699 Пожаловаться на новость
Источник: tv-gubernia.ru
Вместе с началом нового учебного года в российских школах возобновились и еженедельные «Разговоры о важном». Это внеурочные занятия, на которых ученики знакомятся с устройством нашего государства и готовят на самые животрепещущие темы. Впрочем, учебный день стартует не с этого, а с зарядки. Идею регионального министерства физкультуры и спорта еще летом поддержал губернатор Александр Гусев. Так что теперь во всех школах области проводят старые добрые физкультминутки. Обо всем по порядку – в сюжете ТV «Губернии». Каждый понедельник в этой гимназии начинается одинаково: торжественная линейка, поднятие флага и чествование отличившихся учеников. Даниил Корчагин: – Мне было безумно приятно. Я думаю, нужно поощрять учеников, и это нужно показывать, чтобы мотивировать других. Ребята заходят в школу, но садиться за парты ещё не время. Разве что приседать, ведь далее по расписанию – зарядка. Большинство учеников занимаются внутри кабинетов. Кроме одного класса. Причем каждую неделю счастливчики меняются. Они выходят на спортплощадку и упражняются вместе с физруком. И я сейчас ни капли не иронизирую. Детям такие активности действительно очень нравятся. Сергей Староверов, учитель физкультуры гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1»: – На самом деле, если упражнение скучное и неинтересное, то даже и не лентяи отлынивают. Но когда проходит всё в таком позитивном настрое, в хорошем настроении, то даже самые-самые ленивые присоединяются, они не могут удержаться. Хоть «два притопа, два прихлопа», но сделает каждый. Сразу после спорта – «Разговоры о важном». Что сегодня на повестке дня – ни для кого не тайна. Тема у всех одинаковая. Причем не только в этой школе, но и по всей стране. Разница только в количестве и в форме подачи информации. Илья Бурцев: – Мы сегодня узнали о железной дороге: когда она появилась, как появились первые поезда, кто работает в поезде. Эту же железную дорогу рассматривают и ребята постарше. Но уже под другим углом, что называется, по-взрослому. Семен Алмаев: – Из интересного я узнал про Транссибирскую магистраль. Всё это было рассказано интересно и привязано к истории Российской Федерации. В последний момент мы обсуждали решения, которые наша страна в последнее время принимает в отношении российских дорог: это развитие грузовых перевозок, развитие туризма в России, как внутреннего, так и внешнего. Елена Алексеева, директор гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1»: – Практические каждое занятие по внеурочной деятельности начинается с интервью какого-то выдающегося человека, с которым наши дети знакомятся. И, безусловно, это потом им помогает развивать свои склонности, способности еще и в дополнительном образовании. Такие внеурочные разговоры проводятся для всех классов: с первого по одиннадцатый. По сути это, беседы учителей со своими учениками, в ходе которых они не только знакомят ребят с ключевыми аспектами современной жизни, но и обсуждают разные события: от школьных до мировых. Конечно, в контексте патриотического воспитания. В школе уверены: чтобы любить свою страну, её сначала нужно как следует узнать. И именно это по-настоящему важно.