Воронеж ОБЩЕСТВО

Эксперты нашли несколько проблемных участков на дорогах Воронежа

Эксперты нашли несколько проблемных участков на дорогах Воронежа

Источник: tv-gubernia.ru
В Воронеже искали дорожные ловушки. Одноименный проект инициировала Общественная палата Российской Федерации ещё в 2022 году, с тех пор по всей стране дороги пытаются сделать безопасными и комфортными — и для автомобилистов, и для пешеходов. Неправильная или стершаяся разметка, знаки или остановки не в том месте, перекрестки, где постоянно случаются мелкие и крупные ДТП — внимание общественников притягивает всё, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Что хотели бы изменить на магистралях Воронежа, федеральные эксперты рассказали нашей съемочной группе. Съезд с виадука от Динамо к Березовой Роще и к ней же – от Северного моста. Здесь представители федеральной Общественной палаты задержались надолго. Место интересное — и совсем не со знаком плюс. Разметка полос обрывается, и где именно выезжающие с моста водители должны уступать дорогу, непонятно. Многие знак приоритета игнорируют и едут не притормаживая. Провоцируя тем самым аварийные ситуации. Что делать, эксперты пока не договорились. Но ясно одно: менять разметку необходимо. Александр Холодов, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Общественной палаты РФ: – Разные варианты прикидывали, пока, честно говоря, к единому мнению не пришли, хотя для меня, например, очевидно, что это опасный участок дороги для автомобилистов, хотя ГИБДД говорит, что это не очаг аварийности, но у ГАИ всё-таки, в первую очередь, статистика по ДТП с пострадавшими, а здесь, наверняка, много мелких аварий, когда автомобилисты сами договариваются, кто кому починит автомобиль, и не вызывают Госавтоинспекцию. То есть здесь явно такое место, которое потенциально опасно для аварий. Ещё одно опасное место, на этот раз — для пешеходов. Напротив ЮВЖД, на 20-летия ВЛКСМ, нет перехода. Хотя, в Яндекс картах он отмечен. По факту – ни знаков ни разметки. Верные помощники в определении таких дорожных ловушек – активные жители. А в Воронеже, признаются федеральные общественники, их много, причём, и пешеходов, и водителей. Потому и обращений масса, и решаются спорные моменты организации дорожного движения успешно. Наталия Хван председатель Общественной палаты Воронежской области: – У общественной палаты региона очень тесное и активное взаимодействие с Федеральной палатой, соответственно, все обращения граждан, которые поступают и к нам, и к нашим коллегам в федеральный центр, мы стараемся не оставлять без внимания и рассматривать, делим это на блоки по направлениям. Александр Лунгу руководитель рабочей группы по транспорту и дорогам Общественной палаты Воронежской области: – Общественная палата работает с людьми, которые работают в городе Воронеже. Общественность обращается по тем или иным проблемам, которые возникают в городе. В частности, дороги, сложные перекрестки, которых их немало, к сожалению. Все мы знаем, что длительное время Воронеж развивался без генплана, и соответствующим образом неправильная застройка привела к каким-то проблемам. Сейчас за последнее время правительство и администрация прикладывают максимум усилий для того,чтобы исправить эту ситуацию. После выездной проверки с участием экспертов общественной палаты, все, кто так или иначе в ответе за безопасность на дороге, собрались за круглым столом. Каждую ситуацию подробно обсуждают со всех сторон: инспекторы ГАИ – со своей, представители профильных структур мэрии и регионального правительства – со своей. Руслан Верзунов, заместитель министра дорожной деятельности Воронежской области: – Общественная палата абсолютно справедливо поднимает эти вопросы, потому что они волнуют жителей, всех тех, кто передвигается по улично-дорожной сети. Дорожные службы их отслеживают и максимально, что можно сделать, они делают. В частности, в городе Воронеже центр организации дорожного движения постоянно за ними следит, управление дорожного хозяйства, всё, что можно, делается. Евгений Шаталов, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области: – В большинстве случаев на таких участках за счет инженерных мероприятий пересмотреть схему организации дорожного движения и оптимизировать транспортные потоки. Как автомобилей, так и пешеходов. За счет этого повысится комфорт участников дорожного движения и безопасность. Наглядный пример, наверное, вы все видите, что последние годы в городе Воронеже все больше перекрестков, которые оснащены левосторонней стрелкой, которая значительно повышает безопасность дорожного движения, профилактирует дорожной-транспортные происшествия, связанные с непропуском встречного транспорта. Пешеходные переходы приподнятые, оборудованные светофорами регулируемыми – все это значительно повышает безопасность пешеходов. Все это – результат нашей совместной работы с балансосодержателями. К слову, заявить о проблеме на дороге может любой участник движения — и пешеход, и автомобилист. Достаточно зайти на сайт региональной или федеральной общественной палаты и в свободной форме сообщить о неправильной разметке, аварийно-опасном перекрестке или отсутствии «зебры». Несмотря на регулярные мониторинги профильных специалистов, многое зависит и от активности жителей.