В Воронеже прошёл областной образовательный форум, посвящённый опыту работы школьных музеев
Зачем вообще в школах музеи? Какие возможности они открывают перед детьми, и как правильно создать экспозицию, чтобы она была нескучной и привлекала внимание ребят? Об этих и других вопросах говорили на форуме «С любовью PRO музеи». Он состоялся на базе 102-й школы столицы Черноземья. Около сотни педагогов, родителей и, конечно, учеников из разных образовательных учреждений Воронежской области собрались на конференции, чтобы поделиться друг с другом опытом создания собственных школьных музеев. Главное, чтобы дети не только узнавали что-то новое, но и сами хотели принимать участие в формировании экспозиций: это, пожалуй, одна из главных задач, стоящих перед их взрослыми наставниками, уверены в Минобре.
Оксана Кузнецова, заместитель министра образования Воронежской области:
— Вы знаете, мы сейчас живем в то время, когда без музеев, действительно, образовательный процесс невозможен. И формирование личности ребенка — это как раз та задача, которая поставлена президентом Российской Федерации. В законе об образовании также об этом говорится: мы должны формировать условия для того, чтобы ребенок вырос со своей гражданской позицией, чтобы патриотическое воспитание присутствовало в обязательном порядке. А где, как не в музее, можно узнать о своей малой Родине, большой Родине, быть непосредственно привязанным и дотронуться до тех артефактов, которые есть в школьных музеях?
Альбина Шарапова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №102:
— Любая образовательная организация нацелена на образовательный результат. И труднее всего — с личным образовательным результатом. Предметный — проще, а личностный — его тяжело и достичь, и измерить. И вот музеи помогают работать именно над этим. Здесь собрались очень неравнодушные люди к музейной истории, которые попытаются найти интересные формы работы в музеях. И самое главное — они понимают, зачем они это делают!
Для инициативных старшеклассников из разных школ Воронежской области организаторы придумали необычный интерактив: ребятам предложили попробовать прямо здесь и сейчас создать свою музейную экспозицию. Пока подростки придумывали темы, педагоги подготовили для них материалы, которые подойдут для коллажей и рисунков. Между делом ребята общаются: рассказывают друг другу о своих школьных музеях и приглашают в гости.
Максим Ролдугин, ученик МКОУ «Никольская-1 СОШ» (Воробьёвский район):
— В моем школьном музее, в Воробьевском районе, представлены экспонаты военного времени, также экспонаты древнерусской культуры. Я и мои одноклассники принимаем активное участие в создании музея: собираем информацию, ищем экспонаты и делаем памятные открытки.
Наталия Колбенёва, учитель истории Эртильской школы №1:
— Мы приехали из Эртиля, чтобы получить опыт, потому что у нас есть свой музей, но не так много материалов в нем, пока не настолько накоплен опыт, как здесь. И мы хотим его сделать больше и лучше, чтобы ребятки к нам чаще приходили и их родители. Наша школа является опорной: хотим, чтобы из других школ приезжали и смотрели.