«Можно попробовать много нового». Как в Воронеже реализуют проект «Билет в будущее»
После уроков - погружение в профессию. Именно такой распорядок дня помогает ребятам определиться с призванием. Благодаря всероссийскому проекту по ранней профориентации школьников “Билет в будущее” ученики средних и старших классов ненадолго становятся программистами, биофизиками, агрономами и много кем еще. Ну а как он реализован на базе Кванториума воронежского педуниверситета, увидел наш корреспондент Евгений Жакот.
Всего один проводок не туда, и вся система даст сбой. Ещё бы понять на каком из этапов была допущена ошибка. Однако для участников профориентационного проекта “Билет в будущее” такие задачки - раз плюнуть. Ведь уже в восьмом классе эти юные таланты примеряют на себя роли специалистов по альтернативной энергетике.
Евгений Жакот, корреспондент:
– Так, всё равно ничего. Ребята, объясните, пожалуйста, двоечнику, что нужно делать, чтобы вот эта вот деталь от Карлсона наконец-то заработала?
Адриана Николаева:
– Так проблема в том, что у вас разорвана цепь. Если вы соедините минус с минусом, тогда вся конструкция заработает, вот она вершина технологического прогресса.
Сергей Корнев, проректор по воспитательной работе и новому набору Воронежского государственного педагогического университета:
– Я думаю, что основная цель этого проекта и она действительно очень важна: помочь детям определиться с выбором будущего, своего будущего, своей будущей профессии, своего направления профессиональной деятельности и в этом, конечно, уникальность этого проекта.
Сами ребята стремятся попробовать как можно больше нового и к своим разовым должностям относятся крайне серьёзно. В школе такой опыт не получить. Поэтому как только оказались в кванториуме воронежского педуниверситета - глаза начали разбегаться.
Марина Сезина:
– Я считаю, преимущество этого проекта в том, что тут можно попробовать много нового. Можно попробовать, какая профессия тебе больше подойдет, можно узнать много нового и интересного. Например, в школе у нас таких опытов не происходит.
Пока одни запускают пропеллер, другие измеряют плотность пластилина. В соседней аудитории опыты проводят биофизики. И, как оказалось, эти ребята предпочитают глубоко погружаться в вопрос.
Евгений Жакот, корреспондент:
– Воронеж - колыбель российского флота. Порою это видно там, где совсем не ожидаешь. Девчонки, расскажите, пожалуйста, что это за желтая субмарина у нас такая?
Виктория Щукина:
– Это плот из пластилина. Таким образом, я проверяю поплывет он или нет. На данный момент, он уверенно держится на воде, но если положить на него груз…
- То он уйдет ко дну. Весьма стремительно. А в чем разница красного и желтого пластилина? Чем они отличаются?
Ульяна Буряк:
- То, что у этого плота - плотность больше. И он потонет.
- Плотнее некуда, да, действительно.
Кирилл Гостев:
– Эксперименты нужны для общего развития. Чтобы не учить в школе предметы тупо, а сидеть опыты какие-то ставить, чтобы лучше понять материал.
– Какие у вас в школе оценки? Как вы учитесь?
по физике? По физике у нас оценки хорошие. У нас только одни «пятёрки».
- А по другим предметам что?
- А по другим предметам у нас круглые «тройки».
Ранняя профориентация здесь, в первую очередь, направлена не на обучение ремеслу. Это скорее способ продемонстрировать общие принципы работы в самых разных сферах: от цифровых технологий до сельского хозяйства. Тем самым подростку намного легче определиться с выбором дела своей жизни, чтобы его светлое будущее стало чуточку ближе.