В Воронеже волонтёры обучают компьютерной грамотности членов городского Совета ветеранов
Учиться никогда не поздно, особенно если речь идёт о современных цифровых технологиях. И это касается не только молодежи. Представители Совета ветеранов города тоже начали постигать азы компьютерной грамотности. На базе одного из вузов столицы Черноземья курсы для людей «серебряного возраста» проводят с 2018 года. Педагогами выступают студенты-волонтёры учебного заведения.
Обмен знаниями – двухсторонний: пенсионеры делятся своим жизненным опытом и мудростью, а молодёжь, в свою очередь, рассказывает, как войти в Госуслуги и социальные сети, а самое главное – как не попасть в лапы кибермошенников.
В первом для Совета ветеранов курсе будет всего 4 урока. Группа, к слову, тоже небольшая, всего 15 человек, зато у каждого есть свой персональный наставник. Основной упор в программе сделали на изучение возможностей смартфонов: компьютеры есть не у каждого, а вот умный телефон – почти у всех.
Иван Образцов, заместитель председателя Воронежского городского Совета ветеранов:
– Существует и бытует такое мнение, что ветераны, люди, которые вышли на пенсию, уже своё отработали, и им ничего не интересно. Но это совершенно не так. Ветераны интересуются, в том числе, и компьютерными технологиями, но не у каждого была возможность освоить компьютер во время рабочего периода. А сегодня появилось время. И этот проект, который мы сейчас начинаем осваивать – не только для того, чтобы поставить галочку: мол, провели обучение. Ведь для того, чтобы сегодня не отставать от жизни, надо владеть хотя бы элементарными вещами в компьютерной грамотности.
Дарья Кислова, волонтёр:
– Нам, как волонтёрам, очень нравится с ними заниматься, у нас происходит обмен, идёт общение между поколениями. Безусловно, это очень полезно и нам, и им. Что касаемо того, что они нового узнают, то сначала идёт теоретическая часть, затем практическая. Теоретическая часть: мы рассказываем им какую-то тему, объясняем о компьютере – из чего он состоит, рассматриваем какие-то приложения. А затем они нам задают какие-то вопросы и, соответственно, мы с ними всё это обсуждаем.