Ещё одна полоса для автомобилей появится на улице 20-летия Октября в Воронеже
Непростую ситуацию на дорогах левого берега Воронежа обсудили на пресс-конференции в областном доме журналистов. За круглым столом собрались представители сразу 7 профильных ведомств: от управления дорожного хозяйства до госавтоинспекции. По мнению экспертов, основная проблема столицы Черноземья в этом вопросе – перегруженность всех трёх мостов: Чернавского, Северного и Вогрэсовского. Пропускную способность там существенно снизила выделенка, предназначенная для общественного транспорта. К счастью, первые решения, способные исправить ситуацию в городе уже приняты. Помимо запланированной перестройки фаз светофоров, борьбу с пробками начали с помощью незначительного сужения оставшихся полос. Как, например, на улице 20-летия Октября. За счет этого на дороге появляется место для создания ещё одного дополнительного направления движения. Вот уж точно в тесноте, да не в обиде. Тем более, как показывает практика соседних регионов, слегка некомфортные условия для водителей помогают снизить количество ДТП.
Сергей Колотев, заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения»:
– Как раз когда водитель более сконцентрирован за рулем, он себя чувствует немножко некомфортно. Тем самым, он наоборот едет медленнее, аккуратнее. Он больше смотрит по зеркалам, он больше смотрит где находится у него соседний транспорт, поэтому безопасность здесь наоборот будет увеличиваться, и меньше будет ДТП и это уже доказано не раз. И во всех вот, соседних наших регионах, где это уже использовалось – только положительный эффект дает.
Иван Селиверстов, заместитель руководителя управления дорожного хозяйства администрации г. Воронеж:
– Конфликт автолюбителей и общественного транспорта – он вечный. Это будет так всё время. У нас просто сейчас главная такая приоритетная задача – это обеспечить перевозку муниципальным транспортом наших горожан. Потому что муниципальный транспорт, повторюсь, везет огромное количество людей, а в личном автомобиле едет человек один, ну максимум двое, как правило. Если мы стоим в пробке, покрутим головой по сторонам, мы это всё видим: сколько у нас в машинах личных сидят людей, и какое количество в общественном транспорте.