Воронеж ОБЩЕСТВО

В Воронеже завершился областной школьный чемпионат по естественным наукам

В Воронеже завершился областной школьный чемпионат по естественным наукам

Источник: tv-gubernia.ru
Всестороннее развитие — основа любого обучения. В Воронеже прошел финальный этап естественно-научного чемпионата по различным направлениям. Интерактивные модели, агро- и полимерные технологии — почти сотня школьников со всего региона решали сложнейшие задачи, у каждого — свой профиль. Ребят с пятого по девятый класс распределили по командам, согласно их сфере интересов. Важно, что все задания — реальные, то есть все, что выполняют профессионалы на производствах. Например, коллектив аграриев должен был провести фитоэкспертизу, то есть определить зараженные семена, которые непригодны для посева. Кукуруза, ячмень и пшеница — каждую культуру ребята проверяли по шести различным методам: вручную и с помощью специальных аппаратов. Ангелина Сорокина, ученица 9 класса Масловской средней общеобразовательной школы: — У нас были сложности: отбирать саму крупу, потому что там были очень мелкие пробы. Но мы справились, мы все отсортировали и все у нас получилось. Мы рассматривали зерна, пробы, мне очень понравилось это занятие. Команда отделения полимерных технологий моделировала пружину в специальной программе. После ребята напечатали ее на 3Д-принтере, причем из разных материалов: школьники использовали пять видов полимерных сетей. Команды направления «Интерактивные модели», в свою очередь, должны были модернизировать так называемый водоворот, который создали для проведения различных опытов. А теперь юным гениям предстояло улучшить и без того идеальную машину. Кто-то предложил установить дистанционное управление, другие — дополнительное освещение. Между тем, предыдущие этапы чемпионата ребята проходили в своих школах, а сюда съехались лучшие из лучших. Ростислав Комнатный, директор Центра развития дополнительного образования ВИРО им. Николая Бунакова: — На отборочном этапе была урезанная часть версии кейса, ребята снимали видеоролики о своем исследовании или делали презентацию. Они решают реальные задачи, перед ними стоит какая-то практическая задача, и они делают это командой — 3 человека. Необходимо распределить роли в этой команде. Самое основное — задачи от реальных организаций.