Как обратиться в управляющую компанию через «Госуслуги»
В январе прошлого года в пяти пилотных регионах России – Белгородской, Калужской, Челябинской, Омской областях и Ханты-Мансийском АО – было запущено приложение «Госуслуги. Дом». А в октябре прошлого года оно стало доступно жителям многоквартирных домов в остальных регионах. Оно работает на базе ГИС ЖКХ и включает в себя все полезные функции системы, в том числе и быстрое составление заявки в управляющую организацию через умный чат-бот. Ожидание ответа на обращение, составляет 3–7 дней. TV Губерния рассказывает, как правильно составить обращение в управляющую компанию.
Что за приложение и зачем оно нужно
С помощью приложения «Госуслуги. Дом» собственник квартиры может:
передавать показания счетчиков;
оплачивать счета;
отправлять обращения в управляющую компанию (УК) и в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ);
участвовать в онлайн-голосовании;
общаться с соседями в чате;
узнавать о капитальном ремонте;
контролировать расходы на текущий ремонт.
Приложение «Госуслуги. Дом» можно бесплатно скачать в App Store, Google Play, RuStore и AppGallery. Авторизация происходит через профиль Госуслуг. Данные о жилье автоматически поступают из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). А в ГИС ЖКХ информацию вносят управляющие и ресурсоснабжающие организации.
Иногда в приложении может не отражаться информация о квартире. Например, когда человек только купил жилье или поменял паспорт, а данные из Росреестра еще не обновились. Нужно подождать пять календарных дней и проверить личный кабинет снова. Если сведения так и не появились, их можно ввести вручную:
в разделе «Недвижимость» кликните клавишу «не показывает недвижимость»;
подтвердите, что проживаете в многоквартирном доме (МКД);
введите адрес квартиры;
нажмите «Добавить квартиру».
Сервис сверит информацию со сведениями из ЕГРН и внесет данные в личный кабинет.
Также на портале Госуслуг можно заказать выписку из ЕГРН. После предоставления выписки, сведения о квартире автоматически отразятся в приложении.
Как отправить обращение в управляющую компанию и в ГЖИ
В приложении можно заявить о проблемах, связанных с обслуживанием дома. Например, о неполадках с отоплением, водопроводом или пожаловаться на грязь на лестничной площадке.
Чтобы отправить сообщение о проблеме, на главной странице кликните клавишу «Подать заявку». У вас откроется окно чат-бота. Далее следуйте подсказкам сервиса:
выберите зону проблемы;
укажите вид неисправности;
своими словами опишите проблему и отправьте заявку.
Статус заявки будет отображаться в приложении. Обычно её обрабатывают в течение 3-5 дней.
Если не нашли в перечне свою проблему, выберите «Другое» и напишите сообщение. К нему можно прикрепить фото. В зависимости от вида проблемы статус обращения обрабатывается до пяти дней. Ответ появится в приложении.
Также можно подать жалобу в ГЖИ, например, если коммунальщики не отвечают за заявку в установленный срок, или вы не удовлетворены ответом.