Воронеж ОБЩЕСТВО

Воронежские учителя дополнительного образования становятся специалистами по беспилотникам

Воронежские учителя дополнительного образования становятся специалистами по беспилотникам

Источник: tv-gubernia.ru
Еще минувшей весной в России стартовало обучение педагогов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. В рамках федерального проекта переподготовку прошли почти 2,5 тысячи педагогов из более 520 школ и 30 колледжей. Воронежская область в стороне не осталась. Команда преподавателей дополнительного образования из нашего региона, причем не только из районов области, но и самой столицы Черноземья, прошла стажировку в Калуге. Теперь они снова собрались вместе, теперь уже на базе Хреновской школы Бобровского района, чтобы поделиться с коллегами навыками преподавания интересного, но такого технически сложного ремесла. Благодаря специальной переподготовке учителей дополнительного образования в России к 2030 году должно появиться около миллиона специалистов. Тех, кто не понаслышке знает, что такое настоящий беспилотник, как он функционирует, программируется и вообще летает. А главное – эти специалисты должны уметь разъяснить это всё любому школьнику. Евгений Похващев, и.о. проректора, директор Центра сопровождения проектов в системе образования ВИРО им. Н.Ф. Бунакова: – Это первое мероприятие регионального уровня для педагогов, перед этим прошли обучение в федеральном центре, прошли обучение в Калуге, практическую подготовку, большую по объему. То есть они все пилотировали, летали, все это делать умеют. И вот уже они отработали, получается, два месяца с детьми. Попробовали это на практике и сейчас делятся тем, что у них вообще получилось. Ольга Кадейкина, директор Хреновской СОШ №1: – Наши дети очень активно вошли в этот проект. В этом году у нас на программы беспилотных национальных систем зачислено 60 обучающихся, в следующем году планируется увеличение, потому что желающих с каждым днем все больше. Они смотрят, чем занимаются другие дети, им самим становится интересно. Очень большой интерес к конкурсам и соревнованиям в данном направлении. Крайне важно рассказать о новых технологиях, которые уже достаточно прочно вошли в нашу жизнь, доступными и понятными словами. Чтобы любые самые сложные термины были просты в понимании. Кстати, среди обучающих есть профессионалы, то есть с профильным педагогическим образованием. А есть те, кто с педагогикой пока на «вы», но при этом являются техническими специалистами. Например, Дмитрий Минаков – инженер-конструктор, который несколько лет назад переквалифицировался. И теперь он педагог дополнительного образования в воронежской школе №105. Дмитрий Минаков, педагог дополнительного образования СОШ №105 г. Воронеж: – Это очень полезно, потому что тема для всех новая. Кто-то знает какую-то одну часть, кто-то другую. И мы тут делимся опытом, помогаем друг другу. Это очень полезное мероприятие. И, надеюсь, их будет побольше. Коллеги смогут какие-то вопросы решать, которые возникают в этой новой сфере. И будем друг другу помогать. Ирина Гапченко, педагог Богучарской СОШ №1 имени Героя Советского Союза Д.И. Бондарева: – Тут должно быть единое целое. Отдельно не может быть технического специалиста и педагога. Но педагог должен быть, в первую очередь, педагогом. Каждый из нас делился опытом, имея кое-какие тонкости, хитрости, может быть, и в методике, и в технической части. Такие мастер-классы очень полезны. Беспилотные авиационные системы широко используются в самых разных отраслях: грузоперевозках, картографии, сельском хозяйстве. Дроны существенно упрощают работу МЧС и правоохранительных органов: они незаменимы для устранения пожаров и возгораний в лесных массивах, розыска заблудившихся людей. И интерес к новым технологиям у сегодняшних мальчишек и девчонок растет с каждым днем. Возможно, в будущем они станут настоящими профессионалами. А пока важно и нужно научиться учить будущих специалистов.