Жительница Воронежа больше года добивается возврата денег за поездку в Таиланд
Более 60 пострадавших, более 10 миллионов ущерба. Директор ООО «Глобус Трэвэл» брала деньги у клиентов за туры в различные страны. Правда, путешествия так и не состоялись, а потраченные средства так и не вернули. Одной из пострадавших стала подолог из Воронежа Ирина В. – именно она рассказала «TV Губернии» свою историю.
Подозрения
В 2023 году Ирина В. полетела в Египет по совету своей клиентки Любы – путешествия через hott_toure (ООО «Глобус Трэвел») якобы были несколько дешевле, чем у других тур-агентств.
– На тот момент путешествие на четырёх человек обошлось в сумму около 280 тыс. рублей. Это и вправду было дешевле, чем у других, примерно на 15 тыс. рублей. Мы слетали и всё действительно прошло отлично, – поделилась подолог.
В 2024 Ирине исполнялось 35 лет. Она захотела отметить юбилей в Таиланде – и снова заказала тур у «Глобус Трэвел».
– Я обратилась в агентство в августе, хотела купить путёвку по раннему бронированию. Лететь мы собирались в январе. В тур-агентстве ответили: да, всё можно забронировать, только внесите предоплату. Почему-то меня абсолютно не смутил тот факт, что в других компаниях мне сказали, что пока рано бронировать тур на январь. И я радостно заплатила 114 тыс. рублей. А позже внесла и полную сумму. Всего тогда путёвка обошлась в 269 тыс. рублей.
В начале сентября подологу написала её клиентка, которая и рекомендовала агентство. Она посоветовала «ничего не покупать у Галины».
– Мне было немного странно: моим агентом была Марина, - удивлялась Ирина. - Возможно, она работала под разными именами.
По словам Любы, они с подружками купили тур в Эмираты. Но агентство никак не могло прислать путешественницам ваучеры. Девушки были уже в аэропорту, а ваучеров всё не было. Представительница ООО «Глобус Трэвел» – та самая Марина/Галина – всё «сваливала» на операторов. В итоге ваучеры не появились и в тот момент, когда подруги уже стояли у стойки регистрации. Сотрудники аэропорта сказали, что их нет в списках, хотя брони были на руках. Девушки быстро купили тур в Египет у другого агентства - на деньги с кредиток. Потраченные средства «Глобус Трэвел» им так и не вернуло.
После этого случая Ирина тоже не захотела никуда лететь и решила вернуть деньги. Но всё было не так-то просто.
Обман
– Можно я отменю путёвку? У нас изменились обстоятельства – мы с мужем решили переехать, в общем, сейчас не до путешествий, – спросила Ирина в аккаунте hott_toure.
– Да, конечно. Деньги вернут в течение трёх дней, в зависимости от работы банка, – ответили в агентстве.
Прошло три, пять, семь, 15 дней – средства так и не вернули. Обещали возвратить в течение месяца, но и этого не случилось. По словам Ирины, она обратилась в полицию, но её «развернули» и посоветовали написать досудебную претензию.
– Я нашла адвоката, составила досудебную претензию, отправила её заказным письмом. Но Марина так и не дошла до почты, чтобы забрать документы. Окей, я закинула ей документ на почту и в мессенджер. Почему-то мне еще посоветовали обратиться в районный суд Мичуринска (именно в этом городе прописана Марина), но оказалось, что надо обращаться в городской. Естественно, это сплошные потери нервов, времени и денег.
В итоге Ирина добилась суда (кстати, Марина не появилась ни на одном из заседаний). Суд постановил: выплатить 250 тыс. рублей + 50% за моральный ущерб - 375 тыс. рублей. Однако до сих пор – на дворе январь 2025 года – Ирина получила только около 15 тыс. рублей.
«МММ»
Девушка стала обращаться в паблики и СМИ, и выяснила, что помимо неё, от действий Марины, пострадали более 60 человек – из Тамбова, Смоленска, Сочи, Москвы и других городов. В Мичуринске девушка стала живой легендой. Правда, со знаком минус.
– «Вы что не знали?! Это же «МММ!», – говорили мне люди. И смех, и грех: это и инициалы Марины, и схема, по которой она действовала, – сокрушалась Ирина.
Как рассказали другие путешественники, они сами не очень поняли, почему начались проблемы. Многие, как и Ирина, уже летали с помощью Марины в тёплые страны – и не один раз. Обманутые клиенты считают, что одной из причин стал ковид – мол, именно тогда всё пошло не так.
По словам клиентов, сначала работало ООО «Глобус Трэвел». Когда арестовали счета ООО, появилось ИП Разуваева, оформленное на мать Марины. Кстати, по словам Ирины, именно с пенсии Марининой матери приставы и переводили ей деньги. Когда заблокировали счета и у ИП, Марина организовала новое – на этот раз туристы переводили деньги на карту её отца.
По словам Ирины, чтобы восстановить справедливость, она обращалась везде - и даже «писала Путину».
– Федеральные власти говорят мне, что это Тамбов, Тамбов - что ответственные в Мичуринске, и так по кругу. Сделать ничего не могут, а обманы продолжаются. Троим каким-то чудом вернули деньги, но ведь пострадавших от действий Марины ещё очень много. И есть те, кто пострадал в 2024 году, но они не хотят сильно активничать: надеются на то, что если будут молчать, Марина будет потихоньку переводить им по 10 тыс. рублей. Она их просто запугала, – сокрушалась воронежский подолог.
Как рассказывает горожанка, она пыталась писать Марине в соцсетях. Та отвечала, что «я на ваших деньгах не сижу». При этом, по словам Ирины, трубку она не берет, можно только писать - смс или в мессенджере.
Ирина продолжает искать пострадавших от действий Марины, ИП Разуваева и ООО «Глобус Трэвел». Если вы сами стали жертвой этого тур-агентства или что-то знаете о таких случаях, свяжитесь с ней: 8 900 963 82 32.
Официальная информация
По данным прокуратуры Тамбовской области, директор «Глобус Трэвел» обманула 66 клиентов с 2020 по 2022-й год. Однако правоохранители предполагают, что жертв может быть гораздо больше.
Уголовное дело возбудили по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, с причинением значительного ущерба гражданину). Общий ущерб превысил 10 млн рублей. Дело направили в Мичуринский городской суд.
По данным Мичуринского городского суда, за это время поступило два дела против «Глобус Трэвел» от обманутых туристов. Суд постановил вернуть деньги в обоих случаях.