Воронеж ОБЩЕСТВО

Роскадастр и Росреестр экономят время воронежцев с помощью цифровизации и выездного обслуживания

Роскадастр и Росреестр экономят время воронежцев с помощью цифровизации и выездного обслуживания

Источник: tv-gubernia.ru
Полная цифровизация и исправление реестровых ошибок: об этом и не только говорили на пресс-конференции в Домжуре руководитель регионального управления Росреестра Елена Перегудова и директор филиала «Роскадастра» Ольга Фефелова. Всего на кадастровый учет в 2024 году поставили почти 2,3 млн объектов, что на треть больше, чем годом ранее. Кроме того, быстрее стали рассматривать обращения, поданные как в электронном виде, так и в бумажном. Самый долгий ответ предстоит ждать полтора дня, что намного оперативнее установленного законом времени – от 5 до 12 рабочих дней. Постепенная цифровизация процесса оказания услуг – один из приоритетов работы управления Росреестра. Например, в цифре обрабатывают более 90% заявлений о регистрации ипотеки и полностью – документы о постановке на кадастровый учет. Также за 2024-й в Воронежской области исправили более 10 тысяч реестровых ошибок; в этом году планируют скорректировать около 2 тысяч неточностей. Между тем, комплексные кадастровые работы в этом году ждут нововведения. Елена Перегудова, руководитель Управления Росреестра по Воронежской области: – Первый раз проводятся филиалом ППК «Роскадастр» по Воронежской области комплексные кадастровые работы федерального значения. Кроме того, будут проводиться за счет средств регионального бюджета комплексные кадастровые работы регионального значения. Приоритетом для проведения комплексных кадастровых работ являются кадастровые кварталы, которые расположены в опорных населенных пунктах, они определены правительством Воронежской области, их 31: это наши муниципальные районы и их административные центры. Одна из главных задач Роскадастра – расширить перечень оказываемых услуг, а также сократить сроки их исполнения. Для этого необходим цифровой архив; с его помощью информацию искать намного быстрее и удобнее. Уже обработали почти 2 млн реестровых дел – более 60% от общего количества. В перспективе – завершить оцифровку остальных. Межевые планы, описания земельных участков, техпланы и паспорта – эта и другая информация теперь будет в электронном виде. Благодаря проделанной работе, филиал Роскадастра выдает сведения всего за один день, а не за три, как прописано в законе. Плюс несколько тысяч воронежцев воспользовались опцией выездного обслуживания. Спрос на эту услугу вырос, и понятно почему. Ольга Фефелова, директор филиала ППК «Роскадастр» по Воронежской области: – В прошлом году мы выехали к заявителям более 6 тысяч раз. Это очень удобно для граждан: заявитель выбирает удобные для него время и место, наш специалист приезжает к нему в это время и принимает документы на кадастровый учет и регистрацию прав. Сокращается время, не нужно ходить в МФЦ или куда-то ещё.