
Строительство ливневой канализации в Центральном парке переходит в активную фазу
Попасть в Центральный парк Воронежа сейчас стало сложней, поскольку у входов в него - ограждения, штабеля стройматериалов, ямы и трубы. Перекрыта и половина парковки, что ощутимо усложняет жизнь приехавшим отдохнуть семьям. «TV Губерния» решила узнать, какие ремонтные работы проходят в парке и как долго они будут продолжаться.
Без шума и запаха
По словам сотрудников мэрии, к концу 2025 года в Воронеже появятся первые локальные очистные сооружения для сетей ливнёвой канализации с многоуровневой системой фильтрации. Проект позволит собирать ливнёвые воды с большой территории, ограниченной улицей Шишкова, Московским проспектом, улицами Ломоносова, Тимирязева, набережной Максима Горького и улицей Бурденко.
Вместе с тем проект также является и природоохранным. Строительство нового ливнёвого коллектора протяжённостью более 3,3 км будет проходить с учётом всех необходимых экологических требований, включая и систему очистки. После завершения работ сточные воды будут поступать в подземный резервуар ёмкостью 4,5 тысячи куб. м. При сильных осадках он сможет регулировать поступление в коллектор ливневых стоков и не сбрасывать сразу весь объём, что поможет заметно сократить риск затоплений как в Центральном парке, так и на других участках, где пройдёт «ливнёвка».
Что касается расположения здания очистных сооружений, то оно будет расположено на нормативном расстоянии от жилых домов. При этом неприятного запаха воронежцам можно не опасаться, поскольку оборудование будет забирать только дождевые и талые воды, а не хозфекальные стоки. Кроме того, обещают, что соответствующее инженерное оборудование при работе не будет беспокоить окружающих громкими звуками.
– Ни шума, ни запаха жители близлежащих домов не почувствуют. Технологическая часть будет находиться под землёй – для этого отдельно проводились исследования грунта, которые и позволили определить для строительства именно это место, – успокоил население представитель проектной организации «Центр-Дорсервис» Кирилл Родионов. – Альтернативные варианты площадок также рассматривались, однако они не отвечают всем необходимым требованиям для устройства сооружения. Внешне это будет огороженное здание высотой чуть более 12 м.
Ещё один положительный эффект, который получат жители окрестных домов, - после строительства «линёвок» вода с их придомовых территорий тоже станет собираться в очистных сооружениях.
Бестраншейным методом
К слову, в благоустроенной части Центрального парка ливнёвая канализация уже есть, поэтому вода из приёмной камеры попадает не только в любимый многими посетителями ручей, но и в подземный коллектор диаметром 1,6 м. Он проходит по всей территории параллельно укреплённому ручью и далее продолжается под парковкой, улицей Ленина, железной дорогой. Затем коллектор огибает под землёй новые жилые дома на набережной Максима Горького и выходит в водохранилище.
– В помощь существующему коллектору будет проложен ещё один трубопровод диаметром 1,6 м. Он также пройдёт под парковкой, и его устройство на участке длиной 160 м потребует вскрытия грунта, – объяснили представители заказчика. – А дальше – под улицей Ленина и железной дорогой – из-за сложностей рельефа впервые в Воронеже его будут прокладывать бестраншейным методом микротонеллирования. Затем трубопровод выйдет в водохранилище рядом с Северным мостом.
Несмотря на то что сдача проекта датируется концом 2025 года, подрядчик настроен на ускорение темпа работ.
Между тем, жители массива "Олимпийский" считают, что проект нуждается в дополнительной экспертизе и требуют в суде изменить проект.
КСТАТИ
По информации РВК-Воронеж, в этом году планируется начать строительство в областном центре новой Главной канализационной насосной станции (ГКНС) и коллектора. Весь комплекс работ направлен на устойчивую, безаварийную и бесперебойную работу системы водоотведения левобережной части города. Проект станции учитывает объёмы стоков от будущей застройки Левобережного района и от крупных промышленных предприятий. Когда объект введут в эксплуатацию, старую ГКНС будут использовать как резервную.
Проект планируется реализовать за три года – с 2025 по 2027-й.