Воронеж ОБЩЕСТВО

В Воронеже запустили движение сквозь Остужевское кольцо

В Воронеже запустили движение сквозь Остужевское кольцо

Источник: tv-gubernia.ru
Остужевское кольцо в Воронеже перестало быть кольцом. Теперь тут перекрёсток. Развязку буквально разрезали и проткнули насквозь дорогой. В конце прошлой недели здесь установили светофоры и новые знаки. В воскресенье, 30 марта, по ней пустили движение в сторону Северного моста и на Ленинский проспект в сторону улицы Димитрова. - Водитель автобуса сейчас сдавал назад. Ехал со стороны улицы Димитрова, а кольца-то нет, там теперь левый поворот под эстакадой, - поделился наблюдениями читатель «TV Губернии». Как мы уже писали, в областном центре продолжается строительство Остужевской развязки. Сейчас полным ходом идёт реализация третьего, заключительного, этапа возведения дорожного полотна на участке от Северного моста до обновлённых ранее путепроводов через железнодорожные пути. Рабочие приступили к строительству подземного перехода и переустройству местной теплотрассы. В связи с этим с 23 марта на улице Остужева изменилась схема движения транспорта. На время работ движение в районе гипермаркета «Линия» в обоих направлениях будет осуществляться по одной (нечётной) стороне дороги. Изменения будут действовать приблизительно до конца июля нынешнего года. Новые знаки Как выяснилось, многие автомобилисты оказались не готовы к новой схеме движения. В первый же день после внесения корректировок воронежцы попали в сильную пробку в районе Северного моста. Рабочие поменяли и несколько дорожных знаков. Например, если ехать с улицы Димитрова по улице Перевёрткина, то на перекрёстке с улицей Остужева стоял знак «Прямо и налево», согласно которому автомобилисты могли ехать к водохранилищу. Теперь же там установлен знак «Прямо». Некоторые водители не знают об этом и попадают в неприятные ситуации. Кроме того, перенесли и пешеходный переход - на нечётную сторону домов, поближе к гипермаркету. А в конце февраля временно «переехала» и остановка общественного транспорта «ДК «Электроника». Её передвинули на 150 м - к дому № 2е по улице Остужева. Напомним, что третий этап строительства Остужевской развязки стартовал в мае прошлого года. Стоимость работ - более 3 млрд рублей. Предстоит обновить 1,98 км улично-дорожной сети, построить эстакаду на пересечении улицы Остужева с Ленинским проспектом, организовать развязку у путепроводов через железнодорожные пути и реконструировать съезд с Северного моста на улицу 25 Января. Все работы планируют завершить к ноябрю 2026 года. Самый сложный проект Реконструкция Остужевской развязки - один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов за всю историю Воронежа. Первый этап включал в себя строительство нового путепровода, а также реконструкцию старого. Движение по новому 14-пролётному мосту, которой проходит над железной дорогой, запустили осенью 2022 года. Одновременно старый виадук полностью демонтировали и возвели заново из более современных и долговечных материалов. Движение по нему началось в сентябре 2023-го. В рамках второго этапа предстояло построить двухуровневый виадук в виде клеверного листа на пересечении улиц Остужева и Минской. Помимо этого, дорожникам пришлось перенести все имеющиеся на данном участке инженерные коммуникации: сети тепло- и водоснабжения, канализацию, кабели и газопроводы. Движение во время второго этапа реконструкции не было полностью прекращено. Автомобилисты могли передвигаться по турбокольцу, а затем – по возведённым съездам будущего путепровода. Несмотря на сложность работ, завершить второй этап реконструкции смогли на год раньше заявленных сроков. Движение по двухуровневой развязке запустили в октябре 2023-го. Общая стоимость первого и второго этапов реконструкции Остужевской развязки превысила 4,2 млрд руб. Завершение проекта, предположительно, позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах Воронежа. По данным мэрии, до начала реконструкции по Остужевской развязке в сутки проезжало 45730 автомобилей. К 2029 году этот показатель должен будет увеличиться до 46790 авто, а к 2039-му – до 63840.