Воронеж ОБЩЕСТВО

Почему закрыли два популярных автобусных маршрута в Воронеже

Почему закрыли два популярных автобусных маршрута в Воронеже

Источник: tv-gubernia.ru
В конце марта в столице Черноземья перестали ходить автобусы № 44 «Больница № 8–ЖК «Грин Парк» и № 48 «Таврово – ЖК «Грин Парк». «TV Губерния» разбиралась, почему востребованные горожанами направления прекратили обслуживать. Попытка не удалась Маршрут № 48, существовавший с 1991 года, большую часть времени своей работы обслуживал направление «Таврово–Машмет» и находился в ведении у муниципального перевозчика. В силу небольшого пассажиропотока маршрут относился к разряду «социальных» – то есть прибыли не приносил и существовал исключительно для удобства жителей микрорайона. Ситуация начала меняться несколько лет назад. Сначала маршрут № 48 продлили до кинотеатра «Спартак». И право на его обслуживание в ходе аукциона выкупило ООО «Воронежская транспортная компания». С целью повышения рентабельности перевозчик в декабре 2024 года попросил продлить «сорок восьмой» в правобережной части до ЖК «Грин Парк». В таком виде маршрут и существовал до марта 2025 года. Пассажиропоток ожидаемо увеличился, но даже с учётом этого фирме не удалось привлечь на это направление такое количество автобусов, которое обеспечило бы комфортные для пассажиров интервалы. В результате, по решению городского Управления транспорта, проблемы обслуживания микрорайона Таврово решили по-другому. 17 марта туда продлили маршрут № 14, ранее ходивший от больницы № 8 до микрорайона Боровое. Направление обслуживается муниципальным перевозчиком автобусами большого класса. А маршрут № 48, вновь сокращённый до «Спартака», прекратил работу в течение нескольких дней. Юрий АЛЕКСЕЕВ, житель микрорайона Машмет, считает, что теперь ездить на автобусах маршрута № 14 стало очень неудобно, особенно по утрам: – Есть маршрут № 122, практически аналог 14-го, и он всегда, следуя из Масловки, приходил «набитым», а маршрут № 14 заполнялся только на Машмете. Теперь основательно заполненными приходят все автобусы по этому направлению. Задумываюсь о покупке автомобиля, потому как добираться до работы стало очень сложно. Сложная хорда Маршрут № 44 «Авиазавод – Студгородок ВПИ» появился в Воронеже два года назад. За его обслуживание взялся иногородний перевозчик – ООО «Рыбинское ПАТП-1». Более десятка автобусов большой вместимости за пару лет работы так и не смогли «прикатать» это направление. Несмотря на то, что по инициативе перевозчика маршрут неоднократно корректировался. И в финальной версии стал ездить от больницы № 8 до ЖК «Грин Парк». Особенностью маршрута стало то, что он практически не заезжал в центр города, проходя через улицы Шишкова и 45-й Стрелковой дивизии. В таком виде он оказался очень похож на маршрут № 121 «Машмет–Студгородок ВПИ», работавший с 1998 по 2012 год и всегда имевший неплохой пассажиропоток. Что же помешало успеху 44-го? Председатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий НОВИКОВ назвал закрытый маршрут «гигантского размера хордой». То есть маршрутом формата «окраина–окраина», без захода в центр города. – Такому маршруту для рентабельности нужен на 30% заполняемости устойчивый пассажиропоток от Северного микрорайона до юга левого берега, и на 70% – так называемые «короткие пассажиры», – отметил эксперт.– Проблема в том, что поток Северный – юг левого берега давно и надёжно обслуживается маршрутами № 16 и № 49, на долю 44-го не остаётся ничего. «Короткие пассажиры» хорошо набираются только на Антонова-Овсеенко. Дальше пассажиров разбирают другие, более регулярные, маршруты. По словам общественника, помочь 44-му маршруту могло только сокращение интервалов. На такой круг, по словам специалиста, нужно было минимум 25 машин. После закрытия маршрута № 44 и ухода перевозчика из Воронежа участились жалобы от жителей Подгорного и ЖК«Грин Парк». Администрация города сообщила, что прорабатывается вопрос увеличения количества автобуса на маршруте № 75 (малый класс) с тем, чтобы минимизировать последствия от прекращения работы № 44. Но достаточно ли этого? – Маршрут № 75 ходит раз в полчаса. Влезть в него нереально. Даже если, как обещают, добавят автобусов, это не решит проблему, – полагает жительница микрорайона Подгорное Тамара ГАШИМОВА. – В нашем районе – огромное количество новостроек. Соответственно, пассажиропоток очень серьёзный. Нужен большой автобус. Очень надеемся на перезапуск № 44. Без него – никак.