
Что изменится в надземном переходе у автовокзала в Воронеже: разбираем плюсы и минусы реконструкции
Надземный переход у Центрального автовокзала открыли осенью 2010 года. Построен он был по программе федерального ведомства, при этом мэрия не выступала заказчиком. Но в 2011-м пришлось включить объект в муниципальную собственность, хотя к самой конструкции уже тогда было немало вопросов. Так, многие горожане были недовольны отсутствием лифта в сооружении.
К слову, надземный переход у ТЦ «Московский проспект», который строился на частные средства примерно в то же время, своим собственным подъемником обзавёлся. И на строительство этого перехода потратили около 60 млн руб. А возведение конструкции у автовокзала обошлось примерно в 80 млн руб.
Переход у автовокзала успел порядком обветшать. Все уже давно привыкли к тому, что надземка замызгана пылью, изрисована и обклеена объявлениями.
Несколько лет в Воронеже ведётся дискуссия: что делать с проблемным переходом? Рассматривались разные решения. Среди них: ремонт, сдача надземки в концессию и даже снос сооружения. Журналисты «TV Губернии» отметили плюсы и минусы каждого из этих предложений.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ (утверждённый): косметический ремонт за счёт бюджета
Рабочим предстоит заменить облицовочные панели, покрасить металлоконструкцию, привести в порядок лестницу. На всё понадобится порядка 10 млн рублей. Предполагается, что на сооружении установят большие экраны, где будут транслироваться информационные и рекламные ролики. На время реконструкции воронежцы могут воспользоваться временным регулируемым пешеходным переходом на пересечении Московского проспекта и улицы Брянской. Завершить работы планируют к 6 мая. К 80-летию Победы переход украсят праздничной символикой.
Плюсы
Переход наконец-то приведут в порядок. Появление медиафасадов сделает конструкцию более привлекательной.
Минусы
Лифт, которого недостаёт горожанам, в обновлённом переходе так и не появится. Не предусмотрена и установка камер наблюдения, которая поможет предотвратить вандализм. Монтаж панелей с антивандальным покрытием также не предусмотрен.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: сдача перехода в концессию
Летом 2023 года в администрации Воронежа сообщили, что рассматривают вариант сдачи надземного перехода в концессию. Отбить затраты концессионеров предлагалось за счет рекламных экранов, которые можно разместить на сооружении. Однако в итоге никто не решился взяться за благоустройство за пущенной надземки.
Плюсы
Переход отремонтируют за счёт частных средств. Можно предположить, что концессионера обязали бы следить за порядком в переходе и поддерживать чистоту.
Минусы
Концессионеру невыгодно вкладываться в благоустройство надземного перехода. В отличие от подземных переходов, здесь нельзя разместить торговые точки. А одними лишь рекламными баннерами расходы на ремонт и содержание не отбить. По этой причине инвестор, который согласился бы привести в порядок проблемную конструкцию, так и не нашёлся.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: снос перехода
Осенью 2023-го в мэрии сообщили, что надземку у автовокзала могут демонтировать. Как заверили местные власти, такая необходимость может возникнуть при обустройстве инфраструктуры метробуса. По данным облправительства, линии метробуса планируют проложить в городе до 2030 года. Однако окончательный проект пока не утверждён.
Плюсы
Город избавится от невзрачной габаритной металлоконструкции у Центрального автовокзала. А на её месте мог бы появиться регулируемый пешеходный переход, который не нужно содержать и охранять. Опять же, исчезло бы естественное препятствие для расширения Московского проспекта.
Минусы
Власти опасаются, что на время демонтажа перехода придётся перекрывать движение. Как итог: весь город встанет в пробках. Есть риск, что за торы не исчезнут и после сноса, так как на дороге появится дополнительный светофор.
ВАРИАНТ ЧЕТВЁРТЫЙ: капитальный ремонт с монтажом лифтов
Этот вариант городские власти публично ни разу не рассматри вали. В теории к переходу можно было бы пристроить лифтовые шахты. Подобные проекты, к примеру, реализованы в Санкт-Петербурге.
Плюсы
Переход станет не просто опрятным, а ещё и удобным для пешеходов. Особенно для маломо бильных групп населения.
Минусы
Реализация проекта по реконструкции перехода с установкой лифтового оборудования обойдется в десятки миллионов рублей. За счёт городского бюджета реализовать этот проект вряд ли удастся. Установка одного только лифта стоит примерно 10 млн руб. А ведь потребуются два подъемника и ещё постройка новых шахт. Кстати, даже если лифты установят, не факт, что они быстро заработают. Например, в надземных переходах на улице Крынина новые подъёмники простаивали почти год из-за того, что подрядчик не мог предоставить мэрии необходимую документацию.