
Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил отсрочить ввод новых правил утильсбора
Правительство России может отсрочить введение новых правил расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей. Соответствующее поручение первый вице-премьер Денис Мантуров дал Министерству промышленности и торговли, сообщает РИА Новости со ссылкой на секретариат вице-премьера во вторник, 14 октября.
Поводом стало обращение «Деловой России» с просьбой дать покупателям дополнительное время для завершения таможенных процедур по сделкам, заключенным в августе-октябре 2025 года, из-за задержек в доставке уже оплаченных машин.
Напомним, согласно проекту Минпромторга, с 1 ноября 2025 года утильсбор планировалось привязать к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Это означало, что льготный тариф (3,4-5,2 тыс. рублей) сохранялся бы только для физических лиц, ввозящих машины мощностью до 160 л.с. Для автомобилей с более мощными двигателями начал бы действовать «коммерческий» сбор, достигающий сотен тысяч рублей.
Как ранее пояснял глава Минпромторга Антон Алиханов, реформа направлена на борьбу с «серым» импортом, когда дилеры ввозят иномарки под видом частных покупок, чтобы избежать многомиллионных платежей. По его словам, это искажает рынок и создает риски для иностранных инвесторов, локализовавших производство в России.
Воронежец Роман, автомобилист с опытом, в комментарии для «TV Губернии» отметил, что ажиотажного спроса на новые иномарки на фоне планируемых изменений сейчас нет.
– Спрос на новые автомобили начал падать ещё, когда было утверждено первое увеличение утильсбора. Люди все чаще начинают смотреть в сторону подержанных автомобилей, — поделился водитель.
По словам Романа, текущая ситуация с ценами на новом и подержанном рынке остается нестабильной.
– Касаемо китайских марок, сейчас очень много людей начинают смотреть в их сторону, даже те, кто не признавал китайский автопром. И я думаю, что повышение сможет нанести удар по их продажам, так как цены и сейчас не низкие, — добавил автолюбитель.
При ограниченном бюджете выбор между новым и подержанным автомобилем становится все сложнее, поскольку каждый вариант имеет свои риски.
Пока Минпромторг готовит предложения по отсрочке, окончательное решение по срокам введения новых правил расчета утильсбора остается на рассмотрении федеральных властей.