Воронеж ОБЩЕСТВО

Устали платить за воздух: жители двух домов в Воронеже страдают от холода, грязи и сырости

Устали платить за воздух: жители двух домов в Воронеже страдают от холода, грязи и сырости

Источник: tv-gubernia.ru
Потоп после капремонта, трещины, холодные батареи и молчащая управляющая компания – так сегодня живут на улице 9 Января. Подробности – в сюжете. На улице 9 Января – очередной коммунальный ребус. Дом №171, казалось бы, дождался капитального ремонта крыши, но вместо облегчения жильцы получили потоп. После завершения работ по кровле лопнули трубы отопления. Теперь у горожан не одна проблема, а сразу несколько – как и всевозможных актов и споров. Решений, увы, пока не предвидится: фонд капремонта и управляющая компания дружно кивают друг на друга. А пострадавшая Ирина Тропань не знает, где искать правду, и кто всё-таки должен отвечать за причиненный ущерб. Ирина Тропань, жительница дома №171: – После капитального ремонта крыши меня затопило, потому что были поломаны трубы отопления. И фонд капитального ремонта не признает свою вину, управляющая компания тоже не признает свою вину. И куда мне идти, я не знаю! Дали мне акт о том, что управляющая компания считает виноватым фонд капитального ремонта. Они не оценили ущерб, хотя пострадала одна комната: с потолками там страшно, конечно! Соседний дом №169 будто живёт по сценарию той же коммунальной драмы и с хэппи-эндом там такая же напряженка. Фундамент в трещинах, штукатурка осыпалась, убирать некому. За что платят – никто объяснить не может. Но деньги принимают исправно. А капитальный ремонт, который провели в 73-летней постройке, затронул только подвал и крышу. Марина Бартенева, житель дома №169: – За что мы платим такие деньги, неизвестно. Более того, сейчас, так как отопительный сезон начался в октябре, нам опять насчитают деньги – за то, чего у нас нет. Считают здесь по среднему, общедомового счетчика нет и быть не может, потому что его установка обходится, во-первых, очень дорого, а во-вторых, трубы настолько сгнившие, что счетчик установить просто некуда. А по поводу отопления у нас – сами понимаете, входящая температура никогда не соответствовала норме. То есть даже если отопление в квартирах есть, то бабушки у нас ходят в войлочных сапогах или в валенках. Детей мы тоже не можем пустить в тапочках по полу ходить, потому что это очень холодно. Жильцы вспоминают, какими ухоженными были дом и двор раньше. Сейчас же – грязь по колено, мусор, холодные батареи и полное равнодушие коммунальщиков. Дозвониться до управляющей компании невозможно: телефоны молчат, приём ведут раз в неделю и только по записи. Люди, живущие здесь десятилетиями, говорят: устали платить за воздух, но их откровенно игнорируют. Нашей съемочной группе все-таки удалось связаться с представителями управляющей компании: говорят, энергоснабжающая организация нашла протечку, из-за которой в домах нет отопления, и сейчас её устраняет. Но точное место, где ведутся работы, и срок их завершения коммунальщики назвать не смогли. Дмитрий Полумба, житель дома №169: – В этом дворе я родился и вырос. В нашем дворе проживают, в основном, пенсионеры, которые выработали свою пенсию ещё при Советском Союзе, и они имеют право на достойную старость. Однако в последнее время двор, содержание жилья, отопление, подача воды не соответствуют никаким нормам! Я уже не говорю о том, что в подъездах не проводится уборка, нет дворников, сантехников, слесарей. Сами видите, в каком состоянии находится двор! В Фонде капитального ремонта Воронежской области заявляют: крышу 171-го дома отремонтировали по всем строительным нормам. И никаких жалоб на качество не поступало. А вот работы по отоплению в проект не входили: контролировать состояние внутридомовых систем должна управляющая компания. Но всем известная УК «Стандарты управления», отвечающая за оба дома, от комментариев отказалась… Продолжая тему отопления, напомним: мошенники изобрели новую версию телефонных разводов. Теперь злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками организаций, отвечающих за теплоснабжение. Далее в ходе разговора аферисты предлагают заключить новый договор на поставку тепла, а для этого им, якобы, нужны паспортные и иные личные данные. Обретя эти сведения, мошенники пытаются получить пароль от аккаунта на портале «Госуслуг». Это открывает им путь к оформлению кредитов, справок и другим действиям от имени жертвы. Теплоснабжающие компании напоминают: подобные договоры по телефону не заключаются. А при подозрении на то, что с вами беседует мошенник, лучше прервать разговор и перезвонить в компанию самостоятельно – по номеру, указанному на квитанции.